Центр управления движением поездов - инновационный проект

Новости
19.12.2022, 09:28
Фото Александра Жабчука
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В текущем году в столице создан РЦУП-3 с передислокацией диспетчерских кругов Акмолинского, Костанайского, Павлодарского и Карагандинского отделений ГП. В центре будут объединены все службы, которые влияют на управление перевозками.

Инновационный проект «Центр управления движением поездов» успешно реализуется департаментом автоматики, телемеханики и телекоммуникаций АО «НК «ҚТЖ» с 2018 года. Передвижения поездов и маневровые работы на станциях Северного региона контролируются в режиме онлайн. Все это возможно благодаря использованию современных технологий. Управление движением поездов на магистральной железнодорожной сети осуществляется посредством микропроцессорной диспетчерской централизации, оперативно-технологической связью и радиосвязью, установленной в трех центрах и в линейных пунктах по всему региону. 

Внедрение МП АСДЦ позволило успешно запустить РЦУП-1 в Актобе, а с конца 2021 подобный центр РЦУП-2 начал функционировать в Алматы. Создание данных центров в рамках «Цифровой трансформации» позволило провести модернизацию 15 ЛАЗ, в том числе девять в 2021 году. Также завершить внедрение автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК-ПС) по всем ВЧД для сбора, обработки и вывода на мониторы информации, поступающей с пунктов контроля КТСМ операторам ВЧД и в региональные центры Актобе, Алматы. Кроме того, завершено внедрение автоматизированной системы ведения технической документации (АРМ ВТД) и проектирования (АРМ ПТД).

По словам главного менеджера департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций АО «НК «ҚТЖ» Тлегена Бисенева, 27 диспетчерских кругов оборудованы микропроцессорными устройствами ДЦ НЕМАН – 1 356 километров, ДЦ-ЮГ – 367, МПЦ Ебилок-950 – 280, МП АСДЦ собственной разработки – 2 704. Кроме того, устройствами ВОЛС – 2 198 километров, КЛС – 7 465, ОТС – 141 станция, радиосвязью – 4 436 километров. 

– В данное время все диспетчерские круги работают. Создание данного центра позволит обеспечить контроль за движением поездов во всем северном регионе, увеличить пропускную способность станций, оптимизировать эксплуатационные расходы, повысить безопасность железнодорожных перевозок, увеличить маршрутную скорость транзитных поездов, а также плечи обслуживания локомотивов и вагонов, – отмечает заместитель начальника РЦУП-3 Кайраткен Ныгыметов. 

К числу ключевых вопросов на ближайшее время относятся сохранение квалифицированных кадров, а также развитие системы мотивации персонала. По словам представителей Цкадр и профсоюза отрасли, уже сегодня большой процент работников изъявил желание переехать в Астану для работы в РЦУП-3. В течение двух лет АО «НК «ҚТЖ» по выбору передислоцированного работника будет возмещать расходы по аренде жилья либо расходы по оплате ипотечного займа на жилье в Астане. Кроме того, предусмотрена финансовая помощь при переезде в размере одного оклада на работника и 25% на каждого члена семьи. Компания предлагает благоприятные условия труда. К примеру, увеличение заработной платы. Здесь будут учитываться стаж и категория работников. 

– Более 15 лет уже работаю на железной дороге. Наш регион является погрузочным отделением. Основную номенклатуру грузов составляют уголь и нефть. А вот Акмолинское отделение обслуживает транзитные поезда. Поэтому вопрос переезда долго обсуждался в кругу семьи. Ведь нас, как и любого родителя, волнуют вопросы устройства детей в школу, детский сад, – поделился поездной диспетчер Павлодарского отделения ГП Азамат Курманов. 

РЦУП является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволит увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО