Центр управления движением поездов - инновационный проект

Новости
19.12.2022, 09:28
Фото Александра Жабчука
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В текущем году в столице создан РЦУП-3 с передислокацией диспетчерских кругов Акмолинского, Костанайского, Павлодарского и Карагандинского отделений ГП. В центре будут объединены все службы, которые влияют на управление перевозками.

Инновационный проект «Центр управления движением поездов» успешно реализуется департаментом автоматики, телемеханики и телекоммуникаций АО «НК «ҚТЖ» с 2018 года. Передвижения поездов и маневровые работы на станциях Северного региона контролируются в режиме онлайн. Все это возможно благодаря использованию современных технологий. Управление движением поездов на магистральной железнодорожной сети осуществляется посредством микропроцессорной диспетчерской централизации, оперативно-технологической связью и радиосвязью, установленной в трех центрах и в линейных пунктах по всему региону. 

Внедрение МП АСДЦ позволило успешно запустить РЦУП-1 в Актобе, а с конца 2021 подобный центр РЦУП-2 начал функционировать в Алматы. Создание данных центров в рамках «Цифровой трансформации» позволило провести модернизацию 15 ЛАЗ, в том числе девять в 2021 году. Также завершить внедрение автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК-ПС) по всем ВЧД для сбора, обработки и вывода на мониторы информации, поступающей с пунктов контроля КТСМ операторам ВЧД и в региональные центры Актобе, Алматы. Кроме того, завершено внедрение автоматизированной системы ведения технической документации (АРМ ВТД) и проектирования (АРМ ПТД).

По словам главного менеджера департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций АО «НК «ҚТЖ» Тлегена Бисенева, 27 диспетчерских кругов оборудованы микропроцессорными устройствами ДЦ НЕМАН – 1 356 километров, ДЦ-ЮГ – 367, МПЦ Ебилок-950 – 280, МП АСДЦ собственной разработки – 2 704. Кроме того, устройствами ВОЛС – 2 198 километров, КЛС – 7 465, ОТС – 141 станция, радиосвязью – 4 436 километров. 

– В данное время все диспетчерские круги работают. Создание данного центра позволит обеспечить контроль за движением поездов во всем северном регионе, увеличить пропускную способность станций, оптимизировать эксплуатационные расходы, повысить безопасность железнодорожных перевозок, увеличить маршрутную скорость транзитных поездов, а также плечи обслуживания локомотивов и вагонов, – отмечает заместитель начальника РЦУП-3 Кайраткен Ныгыметов. 

К числу ключевых вопросов на ближайшее время относятся сохранение квалифицированных кадров, а также развитие системы мотивации персонала. По словам представителей Цкадр и профсоюза отрасли, уже сегодня большой процент работников изъявил желание переехать в Астану для работы в РЦУП-3. В течение двух лет АО «НК «ҚТЖ» по выбору передислоцированного работника будет возмещать расходы по аренде жилья либо расходы по оплате ипотечного займа на жилье в Астане. Кроме того, предусмотрена финансовая помощь при переезде в размере одного оклада на работника и 25% на каждого члена семьи. Компания предлагает благоприятные условия труда. К примеру, увеличение заработной платы. Здесь будут учитываться стаж и категория работников. 

– Более 15 лет уже работаю на железной дороге. Наш регион является погрузочным отделением. Основную номенклатуру грузов составляют уголь и нефть. А вот Акмолинское отделение обслуживает транзитные поезда. Поэтому вопрос переезда долго обсуждался в кругу семьи. Ведь нас, как и любого родителя, волнуют вопросы устройства детей в школу, детский сад, – поделился поездной диспетчер Павлодарского отделения ГП Азамат Курманов. 

РЦУП является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволит увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом