Максимально автоматизировать управление перевозками

Новости
13.05.2023, 12:11
Фото Александра ЖАБЧУКА
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В путевой комплекс входят серьезные инновации. В АО «НК «ҚТЖ» внедряется отечественная система микропроцессорной централизации. Так, на одном из самых загруженных направлений – на участке Достык – Актогай введена в опытную эксплуатацию система МПЦ-QZ казахстанских разработчиков.  

По словам специалистов, разработка представляет собой новое поколение микропроцессорных централизаций. Это современное платформенное решение, в котором интегрированы функции линейного пункта ДЦ, автоматической блокировки, автоматической локомотивной и переездной сигнализации.

Применение МПЦ-QZ позволит максимально автоматизировать управление перевозочным процессом, обеспечить требуемую пропускную способность железнодорожных линий. При этом благодаря встроенной системе диагностики и мониторинга значительно сокращаются эксплуатационные расходы.

Как отметил руководитель центральной лаборатории АО «НК «ҚТЖ» Бахыт Тойбаев, система уменьшит влияние человеческого фактора, что положительно скажется на безопасности движения поездов, а также даст толчок развитию отечественных кадров и внедрению цифровых технологий в управление перевозочным процессом.    

МПЦ-QZ надежна и безопасна, управление происходит автоматически. Соответственно, снижается риск возникновения отказов и вмешательства в систему. Это очень важно, ведь на участке Достык – Актогай движение поездов интенсивное, и понятно, что его безопасность и ритмичность не должны зависеть от человеческого фактора. Поэтому и возник вопрос его обеспечения данной системой. Ветераны отрасли также уверены, что для столь грузонапряженного участка это очень серьезное достижение. Они отмечают, что с каждым годом развитие инфраструктуры способствует увеличению пропускной и провозной способности дороги.  

Кроме того, эта система обеспечивает информационную безопасность объекта. Оборудование рассчитано на управление крупными станциями и целыми участками железных дорог. В целом цифровая автоматика повысит безопасность и эффективность перевозок.

 

Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли
Новости
20.02.2025
Руководство КТЖ проводит инспекцию противопаводковых мероприятий в регионах
Регионы
20.02.2025
Опытные железнодорожники из Карагандинской области обучают технический персонал предприятий Южного региона
Регионы
20.02.2025
Планы на 2025 год озвучили в Павлодарском отделении ГП
Новости
20.02.2025
Технику восстановительных поездов обновляют в КТЖ
Регионы
20.02.2025
Нестандартные ситуации обсудили на плановых технических занятиях на станции Илецк
Регионы
20.02.2025
Пожарный поезд задействовали в тушении жилого дома в Актюбинской области
Регионы
20.02.2025
Внеплановые технические занятия провели на станции Жанаарка