Казахстан хочет нарастить грузоперевозки по реке Иртыш почти в 2,5 раза
Развитие водного транспорта обсудили на очередном заседании правительства под председательством премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова.
По словам министра транспорта Марата Карабаева, общая пропускная способность морских портов Актау и Курык составляет 21 млн тонн. Они обеспечивают перевалку нефтеналивных, зерновых и других грузов. Торговый флот состоит из 20 судов, куда входят танкеры, сухогрузы и контейнеровозы.
С начала года объем перевозок через морские порты превысил 6,5 млн тонн. Экспортные перевозки казахстанских грузов осуществляются чаще всего в направлении европейских стран.
По словам главы Кабмина, для полноценного развития отечественных морских портов до конца следующего года будут завершены дноуглубительные работы в Курыке, а в 2025 году – в Актау. Это позволит привлекать крупнотоннажные суда.
- Потенциал наших морских портов очень высок. Через них можно осуществлять перевалку грузов в 3 раза больше, чем сейчас. Поэтому необходимо устранить все “узкие места”, чтобы более эффективно использовать имеющиеся ресурсы нашей инфраструктуры, — отметил глава правительства.
По его словам, на сегодня есть вопросы по расширению узловых железнодорожных станций и подъездных путей к портам, а также по процедурам оформления грузов.
- У нас также имеются возможности нарастить грузоперевозки по реке Иртыш почти в 2,5 раза. Для этого необходимо улучшить имеющуюся инфраструктуру и увеличить количество судов. В целом развитие водного транспорта окажет мультипликативный эффект на рост транспортной отрасли, транзита и торговли, — продолжил премьер.
Министр транспорта рассказал также про развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута. Здесь объем перевозок составил 2,5 млн тонн и по сравнению с прошлым годом вырос в 2 раза. К слову, в 3 раза увеличился экспорт казахстанской продукции по ТМТМ. Импорт тоже растет, что показывает заинтересованность европейских компаний в данном маршруте.
По итогам заседания, премьер-министр поручил разработать до конца января 2024 года комплекс мер по развитию морской инфраструктуры, который должен включать увеличение торгового флота, портовых мощностей и перевалки грузов.