Объемы перевозок через морпорт Актау вырастут в пять раз

Новости
26.12.2023, 11:51
Александр Жабчук

Морпорт Актау способен переработать до 70 тысяч двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ) в год. Это позволяет удовлетворять потребности экспортеров, импортеров и обслуживать транзитный грузопоток. Ожидается, что после обновления парка перегрузочной техники в 2025 году этот показатель вырастет до 100 тысяч ДФЭ в год.

Развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), коридора Север - Юг и других направлений может увеличить в среднесрочной перспективе объемы перевозок через порт Актау в пять раз.

Согласно предварительной оценке будущих объемов, проведенной Европейским банком реконструкции и развития, при условии развития транспортных и логистических мощностей, прирост объемов по Каспийскому узлу с 2030 до 2035 годы составит не менее 1 млн ДФЭ контейнеров в год.

Также по оценкам Всемирного банка, для того чтобы повысить привлекательность коридора ТМТМ, необходимо сочетание большей эффективности благодаря более качественной координации, логистике и внедрению цифровых технологий, а также инвестиций в среднесрочной перспективе.

Выполнение этих мер позволит увеличить к 2030 году объем перевозок в три раза до 11 млн тонн. Наибольшая часть объемов транзитных грузов будет приходиться на торговлю между Европой и Казахстаном, а также между Европой и Китаем. При этом около 4 млн тонн будут обусловлены прогнозируемым спросом на контейнерные перевозки.

Интерес к участию в развитии логистических мощностей порта Актау уже сейчас проявляют крупные игроки на мировом рынке транспортной логистики, такие как китайские порты «Lianyungang Port», «Shandong Port Group», логистические платформы «Сухой порт Сианя» и г. Урумчи, «Ренус» (ФРГ), «Abu-Dhabi Ports» (ОАЭ), «PSA International» (Сингапур), «Albayrak Group» (Турция), а также компания «Khave» (Иран). Они рассматривают расширение географии своих перевалочных пунктов в рамках корпоративной сети маршрутов.

Исходя из предварительного анализа текущего состояния, внешних факторов и возможностей, стратегических приоритетов и задач развития транспортно-логистического комплекса республики, морским портом Актау определены главные концептуальные направления развития:

  1. модернизация и реконструкция существующих портовых мощностей;
  2. поэтапное расширение портовой инфраструктуры за счет припортовых территорий;
  3. устранение диспропорций в развитии подъездных железнодорожных и автомобильных путей к морскому порту.

Реализация всех этапов модернизации и развития порта Актау позволит создать развитую инфраструктурную сеть off-dock терминалов (в тылу портовой зоны) под управлением отечественных и зарубежных инвесторов, что доведет пропускную способность морской гавани до 960 тысяч ДФЭ в год.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года