КТЖ внедрило собственные цифровые технологии для повышения безопасности движения поездов
Департамент безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» и филиал КТЖ – «Главный вычислительный центр» разработали автоматизированную систему «Безопасность движения» и информационный комплекс «Инфо-центр», передает Rail-news.kz.
Автоматизированная система «Безопасность движения» (АС БД) состоит из двух модулей: автоматизированная система «Ревизор по безопасности движения» (АС РБ) и автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» (АС АР).
АС РБ введена в постоянную эксплуатацию в 2016 году и пришла на смену системы «Автоматизированное рабочее место «Ревизор». Благодаря этому удалось сохранить информацию по безопасности движения на сети КТЖ за последние 10 лет.
Автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» разработана в этом году. Она анализирует и оценивает риски на основе статистических данных по допущенным отклонениям.
АС БД позволяет исключить человеческий фактор, бумажную волокиту, оптимизировать работу специалистов. Кроме того, система оперативно обрабатывает информацию из разных регионов страны, объективно оценивает степень риска, возникающего для безопасности движения поездов.
Руководство КТЖ в режиме реального времени имеет возможность получить информацию о состоянии безопасности движения по отделениям дорог и отдельно взятых подразделений всех уровней управления.
Информационный комплекс «Инфо-центр» предназначен для информирования руководителей КТЖ и отделений дорог актуальными данными по эксплуатационной работе, состоянию подвижного состава, инфраструктуре и безопасности движения.
Комплекс в реальном режиме времени обеспечивает визуализацию участков отделения дороги, отображает данные всех систем в виде интерактивных дашбордов. Для удобства восприятия информации предусмотрена цветовая индикация выполнения или невыполнения плана, снижения или роста нарушений безопасности движения.
На сегодняшний день опытную эксплуатацию комплекса в Кызылординском, Актюбинском, Шымкентском, Костанайском отделениях грузовых перевозок завершили. Сейчас ведут работы по тиражированию на остальные отделения и корпоративный уровень КТЖ.