КТЖ внедрило собственные цифровые технологии для повышения безопасности движения поездов

Новости
04.06.2024, 14:27
Фото из свободных источников

Департамент безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» и филиал КТЖ – «Главный вычислительный центр» разработали автоматизированную систему «Безопасность движения» и информационный комплекс «Инфо-центр», передает Rail-news.kz.

Автоматизированная система «Безопасность движения» (АС БД) состоит из двух модулей: автоматизированная система «Ревизор по безопасности движения» (АС РБ) и автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» (АС АР).

АС РБ введена в постоянную эксплуатацию в 2016 году и пришла на смену системы «Автоматизированное рабочее место «Ревизор». Благодаря этому удалось сохранить информацию по безопасности движения на сети КТЖ за последние 10 лет.

Автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» разработана в этом году. Она анализирует и оценивает риски на основе статистических данных по допущенным отклонениям.

АС БД позволяет исключить человеческий фактор, бумажную волокиту, оптимизировать работу специалистов. Кроме того, система оперативно обрабатывает информацию из разных регионов страны, объективно оценивает степень риска, возникающего для безопасности движения поездов.

Руководство КТЖ в режиме реального времени имеет возможность получить информацию о состоянии безопасности движения по отделениям дорог и отдельно взятых подразделений всех уровней управления.

Информационный комплекс «Инфо-центр» предназначен для информирования руководителей КТЖ и отделений дорог актуальными данными по эксплуатационной работе, состоянию подвижного состава, инфраструктуре и безопасности движения.

Комплекс в реальном режиме времени обеспечивает визуализацию участков отделения дороги, отображает данные всех систем в виде интерактивных дашбордов. Для удобства восприятия информации предусмотрена цветовая индикация выполнения или невыполнения плана, снижения или роста нарушений безопасности движения.

На сегодняшний день опытную эксплуатацию комплекса в Кызылординском, Актюбинском, Шымкентском, Костанайском отделениях грузовых перевозок завершили.  Сейчас ведут работы по тиражированию на остальные отделения и корпоративный уровень КТЖ.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО