Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане

Новости
21.11.2024, 08:26

АО «НК «Қазақстан темір жолы» внедряет новые подходы к организации диагностики пути с высокой точностью: проект «Высокоточное позиционирование мобильных средств диагностики (МСД)» позволяет улучшить точность диагностики пути и сократить время на устранение неисправностей, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», проект направлен на повышение безопасности движения, улучшение эффективности железнодорожной инфраструктуры и оптимизацию многих процессов на железнодорожном транспорте.

«Одна из основных проблем в технологическом процессе диагностики инфраструктуры — это погрешность привязки до 20 метров к путевой координате мобильных средств диагностики (МСД), что приводит к затруднениям при поиске обнаруженных неисправностей. Проект по высокоточному позиционированию направлен на решение этой проблемы», — отметил главный менеджер филиала АО «НК «КТЖ» — «Центр диагностики пути» Рашид Шарапиев.

Проект стартовал в 2022 году. За это время компания провела многочисленные испытания и три пилотных проекта, по результатам которых достигнута средняя точность измерений в динамике до одного метра.

Основные цели проекта — повышение производительности труда при диагностике состояния объектов железнодорожной инфраструктуры, улучшение достоверности аналитической информации и исключение человеческого фактора.

По словам специалиста, с помощью видеокамер, спутникового ГНСС-приемника и специализированного программного обеспечения, установленных на мобильном средстве диагностики, идентифицируются объекты магистральной сети и определяются их географические координаты в привязке к путевой ординате.

«Технически имеется возможность регистрации объектов инфраструктуры, расположенных на магистральной сети и находящихся в зоне видимости видеокамер, для цифровой паспортизации пути», — отметил Рашид Шарапиев.

Кроме того, данные, полученные после анализа и обработки, используются в другом проекте TripOptimizer, который направлен на задание оптимальных режимов для управления локомотивной тягой. На сегодняшний день собраны и обработаны данные для более 5000 километров неэлектрифицированных участков магистральной сети.

В будущем проект «Высокоточное позиционирование мобильных средств диагностики (МСД)» планируют тиражировать по всей стране.

Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станциях Шубарколь и Сарыколь
Новости
28.07.2025
Герои железной дороги — на LED-экране КТЖ
Новости
28.07.2025
Талгат Алдыбергенов встретился с ветеранами железнодорожной отрасли
Новости
28.07.2025
Призёра международного чемпионата среди машинистов СНГ торжественно встретили в Астане
Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна