Результаты диагностики показали улучшение состояния железнодорожных путей в 2024 году

Новости
16.01.2025, 13:43
Фото Александра Жабчука

В 2024 году проведена масштабная диагностика более 460 тысяч километров железнодорожных путей, что на 19 тысяч километров больше, чем в 2023 году, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», результаты работы диагностических средств, включая специализированные вагоны и дефектоскопные тележки, показывают уменьшение выявленных несоответствий в содержании пути, что свидетельствует об улучшении состояния инфраструктуры.

«В рамках подконтрольной эксплуатации мобильных диагностических лабораторий с октября по декабрь 2024 года было выявлено более двух тысяч дефектов рельсов. Передовые методы диагностики позволили повысить точность и эффективность диагностики, что непосредственно сказывается на обеспечении безопасности и надежности движения поездов», — сообщили в компании.

В КТЖ отметили, что в последние годы диагностика железнодорожных путей значительно улучшилась благодаря внедрению передовых технологий и комплексных диагностических систем. Одной из ключевых инноваций стали мобильные диагностические комплексы (МДК), оснащенные лазерными системами для измерения геометрии рельсовой колеи. Эти технологии позволяют с высокой точностью выявлять отклонения в геометрии рельсовой колеи и корректно оценивать состояние пути на магистральной сети.

«Также внедрение МДК позволило запустить в работу программы: «Программа расчета предотказного состояния рельсовой колеи» (ПО ПГРК), «Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути» (ПО КАПС-БП), ПО «StabWay». Это программное обеспечение позволяет исключить «человеческий» фактор при проведении анализа изменения состояния пути и направлять специалистов путевого хозяйства на устранение опасных несоответствий», — сообщили в компании.

Кроме того, системы видеоконтроля МДК позволяют мониторить состояние элементов верхнего строения пути, таких как рельсы, шпалы и скрепления. МДК могут обнаруживать скрытые дефекты и нарушения в состоянии пути, которые невозможно выявить традиционными методами.

«Мобильные диагностические комплексы дислоцированы в трех ключевых регионах страны — на станциях Астана, Алматы и Актобе, охватывая всю магистральную сеть Республики Казахстан. В течение месяца каждый комплекс способен обследовать до 5 тысяч километров пути. Важно отметить, что каждый участок ежемесячно дважды диагностируется. В штате филиала работают высококвалифицированные специалисты, чьи навыки можно сравнить с работой врачей-узистов, проводящих диагностику на уровне МРТ и выявляющих на ранней стадии развития опасные дефекты пути», — отметили в КТЖ.

Также в компании сообщили, что данные, влияющие на безопасность движения, обрабатываются в реальном времени и передаются в Центр диагностики пути, Департамент пути и сооружений, структурные подразделения Компании в соответствии с утвержденным Регламентом взаимодействия. В случае обнаружения дефектов, например, в рельсах или нарушений в содержании геометрии пути, информация немедленно передается в соответствующие службы, а система выдает рекомендации о снижении скорости или даже закрытии движения на участке диагностики.

Современные диагностические системы обеспечивают точность и дают возможность проведения диагностики на установленных скоростях движения, что существенно ускоряет процесс проверки.

Грузовые перевозки
16.01.2025
Более 32 млн тонн грузов перевезли ж/д транспортом между Казахстаном и Китаем в 2024 году
Новости
16.01.2025
Результаты диагностики показали улучшение состояния железнодорожных путей в 2024 году
Пассажирские перевозки
16.01.2025
Неоформленный багаж весом 108 кг попытались провезти пассажиры в поезде КТЖ
Новости
16.01.2025
Более 45 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неположенных местах в 2024 году
Новости
16.01.2025
Развитие транзитных коридоров обсудили Касым-Жомарт Токаев с гендиректором Abu Dhabi Ports Group Мухаммедом Аль-Шамиси в Абу-Даби
Инфраструктура
15.01.2025
В 5 раз увеличится интенсивность движения поездов на участке «Достык – Мойынты»
В мире
15.01.2025
Первый камень в основание железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан заложили в районе Джалал-Абада
Новости
15.01.2025
Токаев: Казахстан намерен развивать ТМТМ и «Север-Юг»
Новости
14.01.2025
Yixinou и KTZ Express намерены совместно развивать контейнерные перевозки по ключевым маршрутам
Новости
14.01.2025
Итоги работы по обеспечению безопасности движения за 2024 год подвели в КТЖ
Новости
14.01.2025
Трудовая летопись семьи Жанбербаевых из Аккольского района: любовь к железной дороге и семейные традиции
КТЖ в лицах
14.01.2025
Начальника Алматинской материально-технической базы Аскара Кукузова проводили на пенсию
Регионы
14.01.2025
Вопросы функционирования автоматизированных систем управления обсудили на семинаре-тренинге в Костанайском отделении ГП
Регионы
14.01.2025
Дети из многодетных семей железнодорожников из ВКО провели каникулы в Астане
Регионы
14.01.2025
Железнодорожные пути очищают в Карагандинском регионе
Новости / Архив
14.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №2 от 14 января 2025 года
Новости
13.01.2025
Новое производство освоили в Павлодарском конструкторско-экспериментальном центре
Спорт
13.01.2025
Узловые соревнования по волейболу прошли в Караганде
Регионы
13.01.2025
Безопасность движения поездов обсудили с ветвевладельцами в Уральске
КТЖ в лицах
13.01.2025
Председатель совета ветеранов Алматинского региона Дуан Умаров отмечает 70-летний юбилей