Результаты диагностики показали улучшение состояния железнодорожных путей в 2024 году

Новости
16.01.2025, 13:43
Фото Александра Жабчука

В 2024 году проведена масштабная диагностика более 460 тысяч километров железнодорожных путей, что на 19 тысяч километров больше, чем в 2023 году, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», результаты работы диагностических средств, включая специализированные вагоны и дефектоскопные тележки, показывают уменьшение выявленных несоответствий в содержании пути, что свидетельствует об улучшении состояния инфраструктуры.

«В рамках подконтрольной эксплуатации мобильных диагностических лабораторий с октября по декабрь 2024 года было выявлено более двух тысяч дефектов рельсов. Передовые методы диагностики позволили повысить точность и эффективность диагностики, что непосредственно сказывается на обеспечении безопасности и надежности движения поездов», — сообщили в компании.

В КТЖ отметили, что в последние годы диагностика железнодорожных путей значительно улучшилась благодаря внедрению передовых технологий и комплексных диагностических систем. Одной из ключевых инноваций стали мобильные диагностические комплексы (МДК), оснащенные лазерными системами для измерения геометрии рельсовой колеи. Эти технологии позволяют с высокой точностью выявлять отклонения в геометрии рельсовой колеи и корректно оценивать состояние пути на магистральной сети.

«Также внедрение МДК позволило запустить в работу программы: «Программа расчета предотказного состояния рельсовой колеи» (ПО ПГРК), «Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути» (ПО КАПС-БП), ПО «StabWay». Это программное обеспечение позволяет исключить «человеческий» фактор при проведении анализа изменения состояния пути и направлять специалистов путевого хозяйства на устранение опасных несоответствий», — сообщили в компании.

Кроме того, системы видеоконтроля МДК позволяют мониторить состояние элементов верхнего строения пути, таких как рельсы, шпалы и скрепления. МДК могут обнаруживать скрытые дефекты и нарушения в состоянии пути, которые невозможно выявить традиционными методами.

«Мобильные диагностические комплексы дислоцированы в трех ключевых регионах страны — на станциях Астана, Алматы и Актобе, охватывая всю магистральную сеть Республики Казахстан. В течение месяца каждый комплекс способен обследовать до 5 тысяч километров пути. Важно отметить, что каждый участок ежемесячно дважды диагностируется. В штате филиала работают высококвалифицированные специалисты, чьи навыки можно сравнить с работой врачей-узистов, проводящих диагностику на уровне МРТ и выявляющих на ранней стадии развития опасные дефекты пути», — отметили в КТЖ.

Также в компании сообщили, что данные, влияющие на безопасность движения, обрабатываются в реальном времени и передаются в Центр диагностики пути, Департамент пути и сооружений, структурные подразделения Компании в соответствии с утвержденным Регламентом взаимодействия. В случае обнаружения дефектов, например, в рельсах или нарушений в содержании геометрии пути, информация немедленно передается в соответствующие службы, а система выдает рекомендации о снижении скорости или даже закрытии движения на участке диагностики.

Современные диагностические системы обеспечивают точность и дают возможность проведения диагностики на установленных скоростях движения, что существенно ускоряет процесс проверки.

КТЖ в лицах
13.02.2025
Железная дорога – это символ стабильности и перспектив: Помощник машиниста рассказал о своей работе
Новости
13.02.2025
Глава государства посетил фестиваль «Город рабочих профессий»
Регионы
13.02.2025
Сотрудники ЛОП и железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Желаево
Новости
13.02.2025
Столичные школьники посетили центральный музей КТЖ
Регионы
13.02.2025
Оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасность на транспорте» прошло в ВКО
Новости
13.02.2025
Выездные группы начали проводить обучение в структурных подразделениях Дирекции магистральной сети
Новости
13.02.2025
Внеплановые пожарно-тактические учения прошли на станциях Туркестан, Өскемен и Семей
Новости
12.02.2025
Дизтопливо незаконно списывали в Жамбылской дистанции пути
В мире
12.02.2025
Поезд отправился в путь из Китая в Афганистан по новому маршруту через Казахстан
Грузовые перевозки
12.02.2025
Два микроавтобуса для перевозки работников появились в Карагандинском отделении ГП
Регионы
12.02.2025
О работе по обеспечению охраны труда рассказали на станции Алматы-1
Новости
12.02.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в Главной транспортной прокуратуре
Новости
12.02.2025
Железнодорожники начали масштабную подготовку к пропуску ледохода и паводковых вод
Новости
12.02.2025
Фестиваль «Город рабочих профессий» продлится 5 дней в Астане
Новости
11.02.2025
Фестиваль «Город рабочих профессий» стартовал в Астане
Грузовые перевозки
11.02.2025
Ограничение на перевозку вагонов со станции Алтынколь до станции Достык продлило КТЖ
Новости
11.02.2025
Концепцию по совершенствованию технологии лубрикации зоны контакта «колесо-рельс» представили в КТЖ
Новости
11.02.2025
Условный пожар потушили в административном здании КТЖ
Новости
11.02.2025
Оптимизацию логистических процессов обсудили КТЖ и БЖД
Грузовые перевозки
11.02.2025
Объем погрузки в январе вырос на 7,3% по сети КТЖ