«Жас үздік маман» – лучшие среди молодых

Новости
28.09.2019, 13:24
Любовь Негембелева

В Нур-Султане подвели итоги конкурса «Жас үздік маман» среди молодых работников АО «НК «ҚТЖ». Из 46 финалистов звания лучших удостоились 15 представителей пяти массовых профессий отрасли.

– Участие в этом конкурсе – отличная возможность продемонстрировать свои мастерство и знания, открыть двери в будущее, – обратился к финалистам во время церемонии награждения главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев. – Пять лучших в своих профессиях, пять обладателей вторых и третьих мест – итого 15 лучших молодых представителей отрасли.

Конкурс «Жас үздік маман» инициирован в рамках года молодежи в АО «НК «ҚТЖ». Его главной целью является повышение престижности рабочих профессий, рост производительности труда и мотивация молодых работников.

– Мы хотим, чтобы профессия железнодорожника становилась более привлекательной, чтобы вы могли гордиться ею, а ваши дети, глядя на вас, хотели продолжить династию, – сказала в приветственном слове управляющий директор по HR АО «НК «ҚТЖ» Тамила Микулич.

Конкурс предусматривал два этапа – на региональном и республиканском уровнях. Лучших выбирали в пяти массовых рабочих профессиях железнодорожной отрасли – монтер пути, проводник пассажирского вагона, осмотрщик вагонов, машинист маневрового локомотива и электромонтер контактной сети.

– К участию допускались железнодорожники в возрасте до 35 лет, работающие в отрасли не менее года и не имеющие дисциплинарных взысканий, – отметил менеджер департамента по управлению человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Ерлан Сарбасов.

Участниками регионального отбора, который проходил в августе текущего года, стали более 300 молодых сотрудников, однако путевки в финал смогли получить только 46 из них.

– В столице финалистам предстояло успешно сдать тестирование в Центре оценки и развития персонала на железнодорожном транспорте и выполнить на специализированных площадках три практических задания. Для ответа на 25 вопросов из профессиональной области предусматривалось 45 минут, – рассказал Ерлан Сарбасов. – Проходной балл (18 правильных ответов из 25) набрали 99% участников. Особенно нас удивил один из монтеров пути – Умирсерик Закиев. Он справился с тестовым заданием за рекордные 9 минут, не допустив при этом ни одной ошибки. На вопрос, как ему это удалось, он ответил: «Я все знал, потому что это моя ежедневная работа».

Оценку практическим заданиям давала комиссия, сформированная из специалистов и руководителей профильных хозяйств. 

Финалисты действительно были как на подбор, и интрига, кто окажется лучшим в некоторых профессиях, сохранялась до конца. К примеру, конкурсанты из локомотивного хозяйства на тестовых и практических заданиях шли на равных, все решилось лишь в последнем испытании, когда им предстояло подъехать на локомотиве к подвижному составу, не расплескав воду в стакане.

– Так определяется плавность сцепления и ведения поезда. Если в будущем они станут машинистами в пассажирских и грузовых составах, умение без рывков вести и останавливать поезд так, чтобы чай на столах не разливался, будет показателем их мастерства. Старый, конечно метод, но надежный! – с улыбкой поделился один из членов конкурсной комиссии, главный инженер АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря.

Лучшим по итогам такой проверки стал машинист Есильского эксплуатационного локомотивного депо Владимир Гейгер. За плечами этого молодого потомственного железнодорожника 13 лет работы в отрасли. Сначала в должности помощника машиниста, а с 2014 года – машиниста маневрового тепловоза. Железная дорога стала для него вторым домом. Бабушка Владимира была вагонником, отец трудится в дистанции сигнализации и связи, мама – дежурным по станции. Возможно, в будущем династию продолжат двое его сыновей.

За неукоснительное следование инструкциям и ответственность коллеги придумали Владимиру прозвище «Принципиальный». 

– В нашей профессии иначе нельзя. Любое отклонение от правил может привести к серьезным последствиям, нести угрозу безопасности, и каждый из нас должен всегда помнить об этом, – уверен он. – Я впервые участвую в подобных конкурсах и очень рад победе. Экзамен принимали руководители такого высокого уровня, поэтому мы немного волновались. Но все прошло отлично. Итак, по итогам двух финальных испытаний призовых мест удостоились 15 из 46 конкурсантов. Среди проводников пассажирского вагона АО «Пассажирские перевозки» лучшим стал Олжас Давлетов (Мангистау). Второе место у Алдияра Тенгешева (Нур-Султан), а третье – у Нурсултана Тагаева (Алматы). Из числа монтеров пути первым стал Ерсултан Тасбау (Арысь), вторым – Жолсерик Мейрмханов (Казалы), третьим – Нурболат Корганбаев (Атырау). Лучший осмотрщик вагонов – Нуржан Конысов (Шымкент), в шаге от него – Константин Данилов (Шемонаиха), замкнул тройку призеров в этой профессии Асхат Караходжаев (Луговое). Как уже отмечалось выше, звания «Жас үздік маман» среди машинистов маневрового тепловоза удостоился Владимир Гейгер (Кушмурун), вторым в этой категории стал Мереке Айбупенов (Павлодар), третьим – Сергей Воронин (Туркестан). Газиз Кадирбаев из Алматы признан лучшим электромонтером контактной сети, а его коллеги Арман Нурманов (Арысь) и Иван Бородин (Жана-Есиль) заняли второе и третье места, соответственно.

– Я работаю на стальной магистрали три года, пошел по стопам своего дедушки и отца и никогда не жалел о своем выборе. Приятно получить награду за свой труд, это станет отличным стимулом для других коллег, спасибо организаторам за такую возможность! – поделился эмоциями Ерсултан Тасбау.

Победители в своих номинациях получили заветные статуэтки, дипломы, преимущественное право на повышение тарифного разряда, а также денежную премию в размере 100 МРП. За второе место предусмотрена выплата в размере 80 МРП, а за третье – 60.

– Нам очень приятно осознавать, что в компании растет новое поколение профессионалов, из которых выйдут настоящие руководители и рабочие, – отметила главный менеджер департамента по управлению человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Акмарал Байгабулова. 

Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области