Хоргос – Восточные ворота привлекателен для инвестиций

Новости
17.10.2019, 22:12
Ирина Бектиярова

СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» привлекателен для участников транспортно-логистических маршрутов и выгодного вложения инвестиций. Об этом шла речь в ходе встречи генерального директора АО «УК СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Мурата Баймуханбетова с президентом ООО «RUSCON» Сергеем Березкиным.

– Наш проект дает большие возможности для транзита грузов по этому маршруту из Китая в Европу и обратно. Казахстан, реализуя этот проект, выступает основным игроком при новых возможностях. Это все прекрасно понимают и принимают активное участие в освоении проектов. Выгоды надо использовать в полной мере, чтобы наладить транзит и открыть новые маршруты, – сказал Мурат Баймуханбетов.

Он отметил, что СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» расположилась в самом центре Нового Шелкового пути. Она занимает выгодное геостратегическое расположение в приграничной зоне Казахстана с КНР. Эксперты подсчитали, что расстояние от китайского морпорта Ляньюньган до Хоргоса составляет 4900 километров, а от Хоргоса до Амстердама – 4700. И в этом ее значительные преимущества. Поэтому СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», частью которой является сухой порт Khorgos GateWay, позволяет осуществить беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу.

Сухой порт стал новым центром притяжения для трансконтинентального контейнерного грузопотока. Объемы обработанных контейнеров растут ежегодно. В 2018 году перегружено более 133 тысяч ДФЭ, что на 39% больше, чем в 2017-м. В этом году планируется увеличение по перегрузу контейнеров в два раза.

Руководитель российской компании подчеркнул заинтересованность в тесном сотрудничестве с СЭЗ и с АО «НК «ҚТЖ».

– Мы открыли дочернее предприятие в Казахстане – ТОО «Рускон-Азия». Все, что касается экспорта/импорта в Китай, это интересно. Казахстан имеет ключевое расположение на маршруте из Европы в Китай. Готовимся к тому, чтобы делать мультимодальные решения, в том числе и через Казахстан. Это один из фокусов развития компании, – сказал Сергей Березкин.

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық