Билеты можно сдать и в частных кассах

Новости
19.03.2020, 22:43
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

После того, как АО «НК «ҚТЖ» объявило о возврате денежных средств за билеты на поезда, движение которых приостановлено из-за чрезвычайного положения, люди ринулись на вокзалы.

Железнодорожники объявили, что деньги будут возвращены в полном объеме. Но все хотят срочно сдать билеты. В железнодорожных вокзалах в настоящее время в усиленном режиме работают 233 кассы АО «Пассажирские перевозки». Но все ровно наблюдается ажиотаж, создаются огромные очереди. В то же время в более 100 частных кассах спокойно, без очередей и паники принимают билеты по всем направлениям и полностью выплачивают их стоимость. Из-за пандемии коронавируса сотни стран, в том числе Казахстан, закрыли границы. Поменялось расписание движения поездов во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении. Чтобы не распространить инфекцию по всей стране, ограничен въезд и выезд на территории Нур-Султана и Алматы. Два города закрыты на карантин.

– Из-за коронавируса, конечно, у многих сорвались планы и поездки будь-то по работе или же по семейным делам. Все сейчас кинулись сдавать билеты. Многие говорят, что в кассах национального перевозчика образовались огромные очереди. Жаль, люди не понимают, что они спокойно могут пройти буквально десять метров и в соседней частной кассе сдать билет, получив на руки его полную стоимость. При этом, в нашей частной кассе удерживается только комиссионный сбор 350 тенге. В основном у нас сдают те люди, кто приобрел билет здесь. Но мы также принимаем железнодорожные билеты на все поезда национального перевозчика. Люди зря паникуют и создают себе неудобства. Двери частных касс открыты. Здесь нет очередей, духоты, возврат делается сразу, – говорит заведующая кассой «Нурлы жол А» в городе Нур-Султан Дана Макажанова.

К слову, таких касс только в столице более 10, также они есть во всех городах и регионах Казахстана. Полный список частных касс, где можно оформить возврат билетов, размещен на сайте АО «НК «ҚТЖ».

– Две недели назад я купила билет в Уральск из Нур-Султана. Думала навещу родных на Наурыз. Но в связи с пандемией пришлось поменять планы. Прибежала на вокзал, чтобы сдать билет. Я сначала заняла на всякий случай очередь сразу в несколько касс АО «Пассажирские перевозки» в здании вокзала Астана-1. Такая духота и давка, стоять долго, все люди в очереди нервничают, многие с детьми. О том, чтобы находиться в очереди на расстоянии не менее двух метров друг от друга, соблюдать режим карантина, и речи быть не могло. Пока стояла в очереди зашла на сайт ҚТЖ и прочла информацию о том, что, оказывается, билет можно сдать и в частной кассе, при этом получив всю его стоимость. Решила проверить – перешла в здание старого вокзала.

Здесь же совсем другая картина. Сидишь спокойно, без очереди сдаешь билет. Деньги вернули, билет приняли без слов. Вместо того чтобы терять в очереди несколько часов, у меня ушло пару минут, – говорит пассажирка Айжан Ахметжанова.

В целом по Казахстану таких частных касс более ста. В то же время для удобства пассажиров кассы АО «Пассажирские перевозки» переведены на круглосуточный режим работы. – Просим пассажиров отнестись с пониманием к процессу возврата билетов, так как он может занять определенное время из-за большого количества поступающих запросов. Нагрузка на билетных кассиров возросла многократно. Мы осуществляем полный возврат денежных средств как в своих, так и в частных кассах.

Причем это можно сделать в удобный для пассажира день, без каких-либо штрафных санкций, независимо от даты отправления поезда, начиная с 16 марта этого года и на протяжении шести месяцев. Мы обеспечили наши 233 кассы дополнительными наличными средствами, возврат производится на месте, за исключением отдельных случаев, когда отсутствует достаточное количество наличности в тех или иных кассах. В таких редких случаях гасится билет, и пассажир может получить свои деньги в любое время, – поясняет директор департамента маркетинга и продаж АО «Пассажирские перевозки» Алмас Айтбаев. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО