Билеты можно сдать и в частных кассах

Новости
19.03.2020, 22:43
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

После того, как АО «НК «ҚТЖ» объявило о возврате денежных средств за билеты на поезда, движение которых приостановлено из-за чрезвычайного положения, люди ринулись на вокзалы.

Железнодорожники объявили, что деньги будут возвращены в полном объеме. Но все хотят срочно сдать билеты. В железнодорожных вокзалах в настоящее время в усиленном режиме работают 233 кассы АО «Пассажирские перевозки». Но все ровно наблюдается ажиотаж, создаются огромные очереди. В то же время в более 100 частных кассах спокойно, без очередей и паники принимают билеты по всем направлениям и полностью выплачивают их стоимость. Из-за пандемии коронавируса сотни стран, в том числе Казахстан, закрыли границы. Поменялось расписание движения поездов во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении. Чтобы не распространить инфекцию по всей стране, ограничен въезд и выезд на территории Нур-Султана и Алматы. Два города закрыты на карантин.

– Из-за коронавируса, конечно, у многих сорвались планы и поездки будь-то по работе или же по семейным делам. Все сейчас кинулись сдавать билеты. Многие говорят, что в кассах национального перевозчика образовались огромные очереди. Жаль, люди не понимают, что они спокойно могут пройти буквально десять метров и в соседней частной кассе сдать билет, получив на руки его полную стоимость. При этом, в нашей частной кассе удерживается только комиссионный сбор 350 тенге. В основном у нас сдают те люди, кто приобрел билет здесь. Но мы также принимаем железнодорожные билеты на все поезда национального перевозчика. Люди зря паникуют и создают себе неудобства. Двери частных касс открыты. Здесь нет очередей, духоты, возврат делается сразу, – говорит заведующая кассой «Нурлы жол А» в городе Нур-Султан Дана Макажанова.

К слову, таких касс только в столице более 10, также они есть во всех городах и регионах Казахстана. Полный список частных касс, где можно оформить возврат билетов, размещен на сайте АО «НК «ҚТЖ».

– Две недели назад я купила билет в Уральск из Нур-Султана. Думала навещу родных на Наурыз. Но в связи с пандемией пришлось поменять планы. Прибежала на вокзал, чтобы сдать билет. Я сначала заняла на всякий случай очередь сразу в несколько касс АО «Пассажирские перевозки» в здании вокзала Астана-1. Такая духота и давка, стоять долго, все люди в очереди нервничают, многие с детьми. О том, чтобы находиться в очереди на расстоянии не менее двух метров друг от друга, соблюдать режим карантина, и речи быть не могло. Пока стояла в очереди зашла на сайт ҚТЖ и прочла информацию о том, что, оказывается, билет можно сдать и в частной кассе, при этом получив всю его стоимость. Решила проверить – перешла в здание старого вокзала.

Здесь же совсем другая картина. Сидишь спокойно, без очереди сдаешь билет. Деньги вернули, билет приняли без слов. Вместо того чтобы терять в очереди несколько часов, у меня ушло пару минут, – говорит пассажирка Айжан Ахметжанова.

В целом по Казахстану таких частных касс более ста. В то же время для удобства пассажиров кассы АО «Пассажирские перевозки» переведены на круглосуточный режим работы. – Просим пассажиров отнестись с пониманием к процессу возврата билетов, так как он может занять определенное время из-за большого количества поступающих запросов. Нагрузка на билетных кассиров возросла многократно. Мы осуществляем полный возврат денежных средств как в своих, так и в частных кассах.

Причем это можно сделать в удобный для пассажира день, без каких-либо штрафных санкций, независимо от даты отправления поезда, начиная с 16 марта этого года и на протяжении шести месяцев. Мы обеспечили наши 233 кассы дополнительными наличными средствами, возврат производится на месте, за исключением отдельных случаев, когда отсутствует достаточное количество наличности в тех или иных кассах. В таких редких случаях гасится билет, и пассажир может получить свои деньги в любое время, – поясняет директор департамента маркетинга и продаж АО «Пассажирские перевозки» Алмас Айтбаев. 

Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау
Регионы
13.05.2025
Цветы, слёзы и песни Победы: как в Караганде прошла годовщина Великой Отечественной
Регионы
13.05.2025
Железнодорожники Оскеменского региона провели серию памятных акций к юбилею Победы
Новости
13.05.2025
Вопросы укрепления стратегического партнерства обсудили Казахстан и ОАЭ
Грузовые перевозки / Цифра недели
13.05.2025
Объем грузоперевозок увеличился на 4,5% на сети КТЖ
Новости / Архив
13.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №36 от 13 мая 2025 года
Новости
12.05.2025
Первый поезд с партией казахстанской пшеницы отправлен в порт Джебель-Али