Всем бедам назло

Новости
25.05.2016, 17:23

DSC_8417-1 - копия

Можно было сказать, что судьба сыграла с Маратом Аубакировым злую шутку. Но шуткой назвать отправку человека в Чернобыль язык не повернется. И когда, казалось бы, воспоминания поутихли, стало восстанавливаться здоровье, жизнь преподнесла ему еще одно испытание – его сбил автобус. Но, несмотря на пройденные трудности, железнодорожник остался в строю и не потерял чувства юмора.

Сложная судьба – это как раз про Марата Аубакирова, оператора по обслуживанию перевозочного процесса на станции Кокшетау. Не каждый человек способен пройти столько испытаний, да еще и сохранить бодрость духа. Его история – это подтверждение тому, что ненужных кадров не бывает, особенно на железной дороге. Вырос Марат Аубакиров в Кокшетау, окончил здесь школу, затем поехал поступать в Ленинград. После училища ушел в армию. Служил в Германии связистом. Это хорошая специальность, именно владение ею в будущем сыграет свою роль. Вернувшись после армии в родной город, наш герой устроился в локомотивное депо – сначала помощником машиниста. Через пару лет отучился и стал уже самостоятельно ездить в рейсы. Но в 1989 году в размеренную семейную жизнь вторгнется явление под названием Чернобыль. Осенью его призвали на полгода на ликвидацию Чернобыльской аварии. Тогда отправляли тех, кому было 30 лет и имелось двое детей. Под это определение как раз и попал Марат Садвакасович. Как назло, и специальность подходила. Забирать его не имели права, поскольку работал машинистом, амашинист даже в годы войны имел бронь. Но узнал он об этом, когда уже вернулся назад. В Чернобыле наш герой должен был находиться полгода и поддерживать работающий там полк. Ездили в Припять сдавать бракованные ненужные машины. – Мы слышали кое-что, совсем отдаленно, об опасности, знали об аварии, но нас успокаивали, что мы ничего страшного делать не будем, а лишь поддерживать действующий полк, то есть вести его обслуживание. Но полк расформировали раньше времени, и получилось, что я только три месяца там пробыл, –вспоминает собеседник. – Находился в Гомельской области в райцентре Хойники, это в 30километрах от Чернобыля. Опасная территория, но люди там жили. На вопрос, было ли страшно за себя, он отвечает: – Страшно, когда на войне на тебя враг бежит. А тут просто работаешь, вокруг тебя люди, ничего особенного не замечаешь, и не подозреваешь об опасности, не знаешь, что можешь даже умереть. Но когда вернулся домой, Марат стал замечать, что появились сильные головные боли. Признается, что прибывших из Чернобыля толком и не обследовали. Элементарную томографию не делали. Казалось бы, последствия аварии забываются, жизнь снова вернулась в привычное русло. Позже наш герой перешел на станцию Кокшетау, где два года был составителем поездов. Затем стал маневровым диспетчером. Но однажды он не дошел до рабочего места – его сбил автобус. Ту дату он запомнил навсегда –21 февраля 2005 года. – Я шел по улице вдоль железной дороги на работу. А автобус ехал на конечную остановку, чтобы встать на маршрут. Видимо, его занесло, и он сбил меня. Две недели пролежал в реанимации. Никто не знал, переведут меня в палату, или все-таки в морг, – вспоминает те тяжелые дни собеседник. Тогда коллеги не остались в стороне. Все откликнулись, когда нужно было сдать кровь. Молились, чтобы товарищ выжил. Поддерживали и потом, в процессе реабилитации. Но ужасное ДТП не прошло бесследно. Марат Садвакасович стал инвалидом 3 группы – один глаз не видит. Из-за этого чувствует себя менее полезным. Однако руководство станции так не считает. Ему подобрали работу, которая не требует абсолютного зрения. Теперь он рядом с дежурным по станции  работает за компьютером. Его обязанности не связаны с движением поездов непосредственно, но каждое утро он провожает составы в рейс. Главное, что остался в деле, а не за бортом, как порой бывает… После случившегося нашему собеседнику необходимо заботиться о своем здоровье, и руководство отделения в этом помогает. Ежегодно Марат Садвакасович ездит в санаторий, в путевках никогда не отказывают. Помимо общения с коллегами, радость приносят два внука – дети сына и дочери. Когда наш герой работал машинистом, они приходили в депо и смотрели с удивлением на огромные локомотивы. Быть может, кто-то из них в будущем продолжит дело своего деда, как и он сам когда-то пошел по стопам отца.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,

Кокшетау

Новости
23.12.2024
«Елка желаний» прошла в рамках XIII Молодежного форума в КТЖ
Новости
23.12.2024
Ораторскому искусству и навыкам эмоционального интеллекта обучили молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Традиции и обычаи народов мира представили команды на XIII Молодежном форуме в КТЖ
Новости
23.12.2024
Тренинг «Технологии влияния» провели для молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Более 7 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники за трое суток
Новости
23.12.2024
О планах по развитию транспортной отрасли рассказал Марат Карабаев
Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане
Регионы
19.12.2024
Более 1 700 фитинговых платформ было погружено в ноябре в Костанайском регионе
Спорт
19.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов стал победителем среди ветеранов в турнире по самбо