Всем бедам назло
Жаңалықтар
25.05.2016, 17:23
Можно было сказать, что судьба сыграла с Маратом Аубакировым злую шутку. Но шуткой назвать отправку человека в Чернобыль язык не повернется. И когда, казалось бы, воспоминания поутихли, стало восстанавливаться здоровье, жизнь преподнесла ему еще одно испытание – его сбил автобус. Но, несмотря на пройденные трудности, железнодорожник остался в строю и не потерял чувства юмора.
Сложная судьба – это как раз про Марата Аубакирова, оператора по обслуживанию перевозочного процесса на станции Кокшетау. Не каждый человек способен пройти столько испытаний, да еще и сохранить бодрость духа. Его история – это подтверждение тому, что ненужных кадров не бывает, особенно на железной дороге. Вырос Марат Аубакиров в Кокшетау, окончил здесь школу, затем поехал поступать в Ленинград. После училища ушел в армию. Служил в Германии связистом. Это хорошая специальность, именно владение ею в будущем сыграет свою роль. Вернувшись после армии в родной город, наш герой устроился в локомотивное депо – сначала помощником машиниста. Через пару лет отучился и стал уже самостоятельно ездить в рейсы. Но в 1989 году в размеренную семейную жизнь вторгнется явление под названием Чернобыль. Осенью его призвали на полгода на ликвидацию Чернобыльской аварии. Тогда отправляли тех, кому было 30 лет и имелось двое детей. Под это определение как раз и попал Марат Садвакасович. Как назло, и специальность подходила. Забирать его не имели права, поскольку работал машинистом, амашинист даже в годы войны имел бронь. Но узнал он об этом, когда уже вернулся назад. В Чернобыле наш герой должен был находиться полгода и поддерживать работающий там полк. Ездили в Припять сдавать бракованные ненужные машины. – Мы слышали кое-что, совсем отдаленно, об опасности, знали об аварии, но нас успокаивали, что мы ничего страшного делать не будем, а лишь поддерживать действующий полк, то есть вести его обслуживание. Но полк расформировали раньше времени, и получилось, что я только три месяца там пробыл, –вспоминает собеседник. – Находился в Гомельской области в райцентре Хойники, это в 30километрах от Чернобыля. Опасная территория, но люди там жили. На вопрос, было ли страшно за себя, он отвечает: – Страшно, когда на войне на тебя враг бежит. А тут просто работаешь, вокруг тебя люди, ничего особенного не замечаешь, и не подозреваешь об опасности, не знаешь, что можешь даже умереть. Но когда вернулся домой, Марат стал замечать, что появились сильные головные боли. Признается, что прибывших из Чернобыля толком и не обследовали. Элементарную томографию не делали. Казалось бы, последствия аварии забываются, жизнь снова вернулась в привычное русло. Позже наш герой перешел на станцию Кокшетау, где два года был составителем поездов. Затем стал маневровым диспетчером. Но однажды он не дошел до рабочего места – его сбил автобус. Ту дату он запомнил навсегда –21 февраля 2005 года. – Я шел по улице вдоль железной дороги на работу. А автобус ехал на конечную остановку, чтобы встать на маршрут. Видимо, его занесло, и он сбил меня. Две недели пролежал в реанимации. Никто не знал, переведут меня в палату, или все-таки в морг, – вспоминает те тяжелые дни собеседник. Тогда коллеги не остались в стороне. Все откликнулись, когда нужно было сдать кровь. Молились, чтобы товарищ выжил. Поддерживали и потом, в процессе реабилитации. Но ужасное ДТП не прошло бесследно. Марат Садвакасович стал инвалидом 3 группы – один глаз не видит. Из-за этого чувствует себя менее полезным. Однако руководство станции так не считает. Ему подобрали работу, которая не требует абсолютного зрения. Теперь он рядом с дежурным по станции работает за компьютером. Его обязанности не связаны с движением поездов непосредственно, но каждое утро он провожает составы в рейс. Главное, что остался в деле, а не за бортом, как порой бывает… После случившегося нашему собеседнику необходимо заботиться о своем здоровье, и руководство отделения в этом помогает. Ежегодно Марат Садвакасович ездит в санаторий, в путевках никогда не отказывают. Помимо общения с коллегами, радость приносят два внука – дети сына и дочери. Когда наш герой работал машинистом, они приходили в депо и смотрели с удивлением на огромные локомотивы. Быть может, кто-то из них в будущем продолжит дело своего деда, как и он сам когда-то пошел по стопам отца.Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,
Кокшетау
Цифрландыру
22.01.2025
«ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-сі 2500-ден астам портативті бейне жетон сатып алмақ
Жаңалықтар
22.01.2025
Теміржолшылар екі тәулікте 36 мың текше метрден астам қар шығарды
Инфрақұрылым
22.01.2025
Маңғыстауда инфрақұрылым жаңғыртылып жатыр
Жүк тасымалы
22.01.2025
Әзірбайжан халықаралық көлік дәліздерінде өз әлеуетін нығайтуда
Әлемде
22.01.2025
Үндістан алғашқы сутекті пойызын сынақтан өткізуге дайындалуда
Жолаушылар тасымалы
21.01.2025
Ауа райының қолайсыздығына байланысты 500-ден астам жолаушы ҚТЖ пойызымен тасымалданады
Жаңалықтар
21.01.2025
Тұғыш рет вагондағы музей ашылды
Сұхбат
21.01.2025
Солтүстік өңірінің тасымалдауды басқару орталығы жұмысының қорытындылары
Жолаушылар тасымалы
21.01.2025
Ұлттық тасымалдаушы «Нұрлы жол» вокзалында жайлылығы жоғары аймағын ашты
Әлеумет
21.01.2025
Ардагер теміржолшыларға құрмет көрсетілді
ҚТЖ келбеті
21.01.2025
Аягөздің құрметті азаматы
Аймақтар
21.01.2025
Өткелге бейнебақылау камерасы орнатылды
Жүк тасымалы
21.01.2025
Табыс тетігі – тасымал
Станция тынысы
21.01.2025
Станциялар қалпына келтіріледі
Жүк тасымалы
21.01.2025
Теңіз айлақтарының транзиттік дәліздегі рөлі қандай?
Жаңалықтар / Мұрағат
21.01.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №4 21 қаңтар 2025 жыл
Әлемде
20.01.2025
Транскаспий дәлізі: Қытай Түркияның темір жолдарын дамытуға инвестиция салмақ
Аймақтар
20.01.2025
Маңғыстау теміржолында ерекше нысандар пайда болады
ҚТЖ келбеті
20.01.2025
Құндыз – машинистің қызы
Аймақтар
17.01.2025
Қарағанды – Сұрыптау станциясы теміржол объектілерінің жұмысы тексерілді