Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»

В Астане на заводе ТОО «Штадлер Казахстан» в рамках программы модернизации железнодорожного транспорта начато серийное производство пассажирских вагонов для АО «Пассажирские перевозки», передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «Пассажирские перевозки», проект реализуется по контракту, предусматривающему выпуск 557 вагонов до 2030 года, включая купейные, плацкартные, специализированные вагоны для людей с ограниченными возможностями и вагоны-генераторы.

Согласно условиям контракта, уже в этом году компания получит 51 вагон. Завод возьмет на себя техническое обслуживание поставленных вагонов на 20 лет, что обеспечит их бесперебойную эксплуатацию и продлит срок службы.

Руководство АО «Пассажирские перевозки» посетило предприятие и подробно ознакомилось с ходом производства. В ходе визита представители компании осмотрели готовые кузова пассажирских и генераторных вагонов, а также посетили все производственные цехи.

В данный момент на заводе, где трудятся более 400 сотрудников, развернут полный технологический цикл, включающий сварку и покраску кузовов, сборку электрических компонентов, производство и монтаж тележек, установку внутренних элементов вагона, статическое и динамическое тестирование перед выпуском.

За последние два года предприятие было модернизировано: внедрены современные технологии и обучены местные специалисты, что обеспечило высокий уровень локализации.

Вагоны Stadler – это комфортабельные купейные вагоны с 40 спальными местами. Вагоны будут оснащены современной системой кондиционирования, видеонаблюдением, электрическим отоплением и автоматической системой пожаротушения.

Для комфорта пассажиров в каждом купе будут оборудованы электрические розетки и встроены USB-разъемы для подзарядки мобильных телефонов в пути.

Важной особенностью новых составов станет наружный дизайн, выполненный в голубом, желтом и белом цветах.

Новые вагоны будут разработаны специально для условий эксплуатации в Казахстане, учитывая климатические особенности и большие расстояния между городами.

 

Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики