Из Китая в Европу - быстро и надежно

Любовь Негембелева

В период эпидемиологических ограничений из-за пандемии коронавируса железнодорожный транспорт демонстрировал высокий уровень качества. Так, транзитное время доставки контейнера совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси – АО «ОТЛК ЕРА» – от границы с Китаем до границы с Европой и в обратном направлении сократилось менее чем до 5 суток. 

Об этом в ходе пресс-конференции в режиме «онлайн» сообщил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. 

Ежесуточно на инфраструктуре сервисов ОТЛК ЕРА находится более 100 поездов, а общий парк вагонов в управлении компании уже превысил 7 тысяч единиц. Как правило, это 80-футовые платформы, каждая из которых может везти по два 40-футовых контейнера. 

Из-за стремительного распространения коронавируса в течение года ситуация также стремительно менялась и требовала операционных и управленческих решений практически в режиме реального времени. Для решения вопросов с неравномерным грузопотоком акционерами ОТЛК ЕРА был принят ряд мер для балансировки объемов перевозок на Запад и на Восток. Утвержденный план позволил предлагать клиентам беспрецедентно низкие цены на перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай, тем самым увеличивая скорость оборота контейнеров между Китаем и Евросоюзом и избегая дефицита контейнеров в Китае. 

Вследствие ограничений перевозок авиатранспортом ОТЛК ЕРА взяла на себя стратегическую роль обеспечения беспрепятственной доставки грузов электронной коммерции. В апреле 2020 было запущено регулярное движение полносоставных контейнерных поездов Почты Китая с грузами электронной коммерции. С момента запуска на сервисах ОТЛК ЕРА проследовало порядка 20 таких составов. 

Нельзя не отметить и другой важный аспект в этот непростой период – доставку противоэпидемических средств. Общая инфраструктура маршрута Китай – Европа в этом направлении сработала очень хорошо. Доставка осуществлялась из городов Китая в Германию, Испанию, Сербию. 

– В ОТЛК ЕРА эти грузы, конечно же, были в приоритете. Компания всячески способствовала тому, чтобы противоэпидемические грузы быстрее доходили до клиента, а потому сократили время на их обработку на терминалах, – сказал Алексей Гром. 

Летом запущен регулярный сервис, который связал Восточный Китай с Парижем. Поезд доставил противоэпидемические средства, включая 40 миллионов медицинских масок, из Китая во Францию всего за 20 дней, пройдя путь в 11 920 километров и 7 стран. 

– Для минимизации рисков простоев поездов на границах на фоне растущих объемов перевозок ОТЛК ЕРА реализует ряд мультимодальных проектов, маршрут которых проходит через терминалы Калининградской области и далее с задействованием сервисов операторов на коротких морских отрезках ShortSea в ключевые порты Северной Европы и Скандинавии, – подчеркнул Алексей Гром. 

Мультимодальные сервисы в сообщении с портами Северной Европы позволяют избегать необходимости консолидации грузов на «сухих» терминалах в Европе, которые были перегружены в связи с ограничительными мерами для предотвращения распространения инфекции. Поэтому, даже несмотря на большую протяженность маршрута, в этом коридоре нет проблем с заторами. 

Общий объем перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами ОТЛК ЕРА по Калининградской железной дороге с начала года значительно превышает показатели аналогичного периода 2019-го. 

– Сервис, который мы развиваем на калининградском направлении, вызывает все больший интерес у наших партнеров. Резервы пропускной способности только этого направления за счет вариативности использования как сухопутного маршрута, так и интермодального позволяют в дальнейшем нарастить мощности нашего коридора еще на 4 пары поездов в сутки, – поделился генеральный директор ОТЛК ЕРА.

Растет скорость обработки контейнерных поездов на приграничных терминалах, ведется масштабная работа в области высокоскоростного обмена данными, перехода от бумажных носителей к цифровым. Но самое главное – скорость коммуникации между участниками перевозочного процесса тоже выросла.

– Пришло время еще больше сотрудничать с китайскими и европейскими партнерами и создать общий рынок, чтобы наша евразийская железнодорожная инфраструктура стала еще сильнее, конкурентоспособнее и удовлетворяла все большему спросу мировой торговли, – считает Алексей Гром. – Там, где развивается железная дорога, там развивается жизнь. 

Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»