Влюбленный в профессию: машинист электровоза около 40 лет водит поезда

КТЖ в лицах
29.12.2021, 08:03
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Даже в самые сложные годы становления независимости Казахстана железная дорога бесперебойно работала. Машинист электровоза Астанинского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Александр Куликов около 40 лет водит поезда.

Это очень ответственный и нелегкий труд, и каждая поездка требует скрупулезной подготовки к рейсу. Ведь машинист отвечает за жизнь и безопасность людей. Так и Александр Витальевич – чтобы заслужить право сесть за пульт машиниста электровоза сдал на «отлично» ни один тест и экзамен, подтверждая свою высокую квалификацию. По его словам, годы работы на железной дороге научили его прежде всего тому, что здесь не место суете и безответственности. Нужно всегда помнить о том, что тормозной путь поезда составляет около километра.

– Даже при экстренном торможении состав протянет еще около километра. Поэтому всегда находишься в напряжении, предельно внимательно относишься ко всем деталям. Мелочей на железной дороге попросту нет, – делится наш герой.

За годы труда на железной дороге Александр Куликов научился также еще больше ценить домашний уют и семейные ценности, ведь работа машиниста предполагает частое и длительное пребывание вне дома. Совсем недавно, в канун 30-летия независимости Казахстана, он получил почетную грамоту директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» и директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети». В торжественной обстановке ее вручил руководитель эксплуатационного локомотивного депо Астана Дулат Ахмадиев.

Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау