Влюбленный в профессию: машинист электровоза около 40 лет водит поезда

КТЖ в лицах
29.12.2021, 08:03
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Даже в самые сложные годы становления независимости Казахстана железная дорога бесперебойно работала. Машинист электровоза Астанинского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Александр Куликов около 40 лет водит поезда.

Это очень ответственный и нелегкий труд, и каждая поездка требует скрупулезной подготовки к рейсу. Ведь машинист отвечает за жизнь и безопасность людей. Так и Александр Витальевич – чтобы заслужить право сесть за пульт машиниста электровоза сдал на «отлично» ни один тест и экзамен, подтверждая свою высокую квалификацию. По его словам, годы работы на железной дороге научили его прежде всего тому, что здесь не место суете и безответственности. Нужно всегда помнить о том, что тормозной путь поезда составляет около километра.

– Даже при экстренном торможении состав протянет еще около километра. Поэтому всегда находишься в напряжении, предельно внимательно относишься ко всем деталям. Мелочей на железной дороге попросту нет, – делится наш герой.

За годы труда на железной дороге Александр Куликов научился также еще больше ценить домашний уют и семейные ценности, ведь работа машиниста предполагает частое и длительное пребывание вне дома. Совсем недавно, в канун 30-летия независимости Казахстана, он получил почетную грамоту директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» и директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети». В торжественной обстановке ее вручил руководитель эксплуатационного локомотивного депо Астана Дулат Ахмадиев.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ