80-летний юбилей отметил один из старейших тружеников станции Анар Амантай Мештбеков

КТЖ в лицах
11.04.2023, 15:39
Қазақстан теміржолшысы

Сегодня 80-летний юбилей отмечает ветеран железнодорожной отрасли Амантай Мештбеков. Он один из старейших тружеников станции Анар. На железной дороге проработал 36 лет, из них более тридцати лет –составителем поездов на станции Анар, еще шесть лет сигналистом на станции Сороковая. Через руки составителя Мештбекова прошли тысячи составов, сообщает Rail-news.kz.

Любовь к железной дороге пришла к Амантаю Майшибаевичу еще в детстве. Он родился на станции Анар в 1943 году, где и начал свой трудовой путь в 1971 году помощником составителя поездов, идя по стопам старшего брата Хамита Ильясовича Турспекова, который также посвятил всю свою жизнь железной дороге. 

Амантай Майшибаевич быстро освоил сложную профессию составителя поездов, постепенно достигая высоких разрядов. В 2001 году в связи с переездом в Астану продолжил работать сигналистом по станции Сороковая вплоть до выхода на пенсию в 2006 году.

За время трудовой деятельности за отличные успехи в труде и ответственное отношение к работе награждался различными наградами: почетными грамотами, памятными подарками, нагрудным знаком «Адал еңбегі үшін». 

Неоднократно руководство Целинной железной дороги, отмечая успехи составителя поездов во время периодически проводимых аттестаций и его особые заслуги, предлагало занять руководящие должности в город Целиноград. Однако ответственность за престарелых родителей и страх не поднять на ноги пятерых детей в условиях города не дали, к сожалению, ему воспользоваться такой возможностью.

В 1983 году Амантай Майшибаевич, как один из опытнейших составителей, был задействован в проведении сверхтяжеловесного длинносоставного поезда на станции Экибастуз, груженного 30 тысячами тонн угля. 

Работа составителя требует от человека проявления особых качеств, которыми располагает не каждый человек: трудолюбие, высокая ответственность за безопасность пассажиров и грузов, внимание на объекте с повышенной опасностью, физические способности и многие другие качества. 

– В 80-х годах произошел такой случай, который не оглашался в те времена по понятным причинам, –  рассказывает юбиляр. – Через станцию Анар транспортировался состав со спецгрузом. В пути следования груз начал дымиться по непонятным причинам, в связи с опасностью возгорания и взрыва был дан приказ одному из составителей смены отцепить вагон и отогнать на безопасное расстояние. 

Увидев замешательство своего напарника, Амантай Майшибаевич взял ответственность на себя, быстро отцепил опасный груз и отогнал на перегон. 

Оценив данный поступок как героизм, а также учитывая послужной список заслуг, руководством Целинной железной дороги было устно озвучено о награждении знаком почетный железнодорожник, однако в связи с кадровыми изменениями данное представление на бумаге так и не осуществилось.

–  Несмотря на несправедливо неполученную главную награду, благодарен судьбе, за свой вклад в обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов, за то, что мог передавать опыт молодому поколению, за сотрудничество в слаженном коллективе, –  говорит он. 

На своем трудовом пути Амантай Майшибаевич воспитал не один десяток составителей и других профессий в сфере железной дороги, которые освоив главные навыки железнодорожной отрасли, успешно трудятся и по сей день. 

Амантай Майшибаевич вырастил и дал высшее образование пятерым детям, принимал участие в воспитании восьми внуков, есть четыре правнука. 

Пользуясь случаем, хотим поздравить Амантая Майшибаевича с юбилейной датой. Уважаемый Амантай Майшибаевич! Ваш неустанный труд в системе железной дороги, является примером для молодого поколения и достойны высокой оценки! Желаем крепкого здоровья, долгих лет жизни! Пусть в Вашем доме всегда царит мир и достаток, а рядом будут дорогие родные люди! Мира, добра и благополучия Вам и Вашим близким!

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық