Остановить небезопасную работу, уберечь коллег от травм – забота железнодорожницы из Илецка Юлии Орловой

КТЖ в лицах
28.04.2023, 11:41
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Железная дорога является зоной повышенной опасности, соответственно высока и роль специалистов по технике безопасности и охране труда. Сегодня мы расскажем о мастере участка ЛЭП по хозяйству электрификации и энергетики филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Илецкий железнодорожный участок» Юлии Орловой.

Илецкий железнодорожный участок работает без травм вот уже 3 100 дней, или 8,5 лет. В этом успехе есть заслуга и Юлии Ивановны. Недаром она не раз поощрялась грамотами за добросовестный труд и высокий профессионализм, а ко Всемирному дню охраны труда за профилактику потенциально опасных ситуаций с применением проактивных средств безопасности награждена Почетной грамотой председателя правления АО «НК «ҚТЖ». 

В ее обязанности входит составление отчетов по реализации электроэнергии ИЖУ, а также по ЛЭП ЭЧ ведение табелей учета рабочего времени, обеспечение охраны труда и электробезопасности, проведение технических занятий с персоналом по темам охраны труда, электробезопасности и оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Юлия Ивановна также отправляет работников ЛЭП ЭЧ на обучение в соответствующие организации и контролирует своевременную сдачу ими экзаменов на базе своего подразделения, проводит внезапные проверки по охране труда для снижения травматизма. 

Свой первый поведенческий диалог безопасности (ПДБ) она оформила в 2021 году, в 2022-м – четыре, остановив небезопасную работу сотрудников, тем самым предотвратив возможность получения травм на рабочих местах, что спасло жизнь и здоровье ее коллег. Оформленные ею ПДБ охватывают различные виды работ и все имеют статус «Исполнено». 

– В целом по Илецкому железнодорожному узлу списочная численность работников составляет 522 человека, в том числе по подразделению ЛЭП ЭЧ – 24 работника. Все обеспечены необходимым инвентарем, спецодеждой и спецобувью. Наглядная агитация, плакаты по охране труда размещены на стендах на видных местах. Результат работы по охране труда отражает счетчик безопасности ИЖУ: на сегодняшнее число мы работаем без травм 3 100 дней, – рассказывает Орлова.

А ведь она и не думала, что будет работать на железной дороге. В ее семье никто не связан со стальной магистралью. Родилась Юлия в селе Буранном Соль-Илецкого района Оренбургской области, там же окончила среднюю школу и поступила в 2000 году в Оренбургский государственный университет. Окончила его в 2005 году по специальности «инженер-технолог», однако на работу смогла выйти лишь в 2007 году. 

Еще во время учебы она вышла замуж и в 2005 родила старшего сына Дмитрия. Юлия, как и ее муж, работала в сфере энергетики. Сначала инженером по реализации электроэнергии в Соль-Илецком предприятии «Энергобаланс», недолго на временной основе – в ИЖУ мастером участка энергоснабжения, затем в компании «Энергосбыт+». А в декабре 2015 главный инженер ИЖУ Бахтияр Гасумов «сосватал» ее на постоянную работу мастером участка ЛЭП по хозяйству электрификации и энергетики ИЖУ. 

Всемирный день охраны труда илецкие железнодорожники отмечают задорно – проводят конкурс веселых и находчивых. Участок ЛЭП ЭЧ представляет команда из пяти человек, они покажут сценку по оформлению ПДБ, а капитан команды выступит со стихом на тему охраны труда. 

Энергии и выдумки Юлии Орловой хватает на всех. Все 11 лет учебы старшего сына она является членом общешкольного родительского комитета и сейчас готовит красивую программу выпускного бала. Младший сынок Богдан пока дошкольник. Свободное время Юлия Ивановна старается проводить с семьей, часто выезжают на природу, увлекаются рыбалкой. А еще она выращивает необычные домашние цветы, их у нее много.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук