Остановить небезопасную работу, уберечь коллег от травм – забота железнодорожницы из Илецка Юлии Орловой

КТЖ в лицах
28.04.2023, 11:41
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Железная дорога является зоной повышенной опасности, соответственно высока и роль специалистов по технике безопасности и охране труда. Сегодня мы расскажем о мастере участка ЛЭП по хозяйству электрификации и энергетики филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Илецкий железнодорожный участок» Юлии Орловой.

Илецкий железнодорожный участок работает без травм вот уже 3 100 дней, или 8,5 лет. В этом успехе есть заслуга и Юлии Ивановны. Недаром она не раз поощрялась грамотами за добросовестный труд и высокий профессионализм, а ко Всемирному дню охраны труда за профилактику потенциально опасных ситуаций с применением проактивных средств безопасности награждена Почетной грамотой председателя правления АО «НК «ҚТЖ». 

В ее обязанности входит составление отчетов по реализации электроэнергии ИЖУ, а также по ЛЭП ЭЧ ведение табелей учета рабочего времени, обеспечение охраны труда и электробезопасности, проведение технических занятий с персоналом по темам охраны труда, электробезопасности и оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Юлия Ивановна также отправляет работников ЛЭП ЭЧ на обучение в соответствующие организации и контролирует своевременную сдачу ими экзаменов на базе своего подразделения, проводит внезапные проверки по охране труда для снижения травматизма. 

Свой первый поведенческий диалог безопасности (ПДБ) она оформила в 2021 году, в 2022-м – четыре, остановив небезопасную работу сотрудников, тем самым предотвратив возможность получения травм на рабочих местах, что спасло жизнь и здоровье ее коллег. Оформленные ею ПДБ охватывают различные виды работ и все имеют статус «Исполнено». 

– В целом по Илецкому железнодорожному узлу списочная численность работников составляет 522 человека, в том числе по подразделению ЛЭП ЭЧ – 24 работника. Все обеспечены необходимым инвентарем, спецодеждой и спецобувью. Наглядная агитация, плакаты по охране труда размещены на стендах на видных местах. Результат работы по охране труда отражает счетчик безопасности ИЖУ: на сегодняшнее число мы работаем без травм 3 100 дней, – рассказывает Орлова.

А ведь она и не думала, что будет работать на железной дороге. В ее семье никто не связан со стальной магистралью. Родилась Юлия в селе Буранном Соль-Илецкого района Оренбургской области, там же окончила среднюю школу и поступила в 2000 году в Оренбургский государственный университет. Окончила его в 2005 году по специальности «инженер-технолог», однако на работу смогла выйти лишь в 2007 году. 

Еще во время учебы она вышла замуж и в 2005 родила старшего сына Дмитрия. Юлия, как и ее муж, работала в сфере энергетики. Сначала инженером по реализации электроэнергии в Соль-Илецком предприятии «Энергобаланс», недолго на временной основе – в ИЖУ мастером участка энергоснабжения, затем в компании «Энергосбыт+». А в декабре 2015 главный инженер ИЖУ Бахтияр Гасумов «сосватал» ее на постоянную работу мастером участка ЛЭП по хозяйству электрификации и энергетики ИЖУ. 

Всемирный день охраны труда илецкие железнодорожники отмечают задорно – проводят конкурс веселых и находчивых. Участок ЛЭП ЭЧ представляет команда из пяти человек, они покажут сценку по оформлению ПДБ, а капитан команды выступит со стихом на тему охраны труда. 

Энергии и выдумки Юлии Орловой хватает на всех. Все 11 лет учебы старшего сына она является членом общешкольного родительского комитета и сейчас готовит красивую программу выпускного бала. Младший сынок Богдан пока дошкольник. Свободное время Юлия Ивановна старается проводить с семьей, часто выезжают на природу, увлекаются рыбалкой. А еще она выращивает необычные домашние цветы, их у нее много.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо