Вокзальные будни, круговерть и суета: многозадачность работы начальника железнодорожной гавани Алматы Бекболата Акпанова
Собственный корреспондент по Алматинской области
Непрерывный ритм вокзала особенно ощущается летом. О работе железнодорожного транспорта пассажиры судят по тому, как будет поставлен вокзальный сервис. Вокзал Алматы-2 принимает в среднем до 10 тысяч пассажиров в сутки.
В напряженные дни сразу видно, в каком ритме работают вокзальные службы. Начальник вокзала – должность многофункциональная и коммуникативная. Она требует от человека внимательности и четкого исполнения своих обязанностей.
Бекболат Акпанов знает технологию работы подразделений вокзала, умеет находить общий язык с арендаторами, находящимися в зале ожидания, знает расписания движения поездов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, а также производственной санитарии и пожарной безопасности.
Он начинал свою карьеру дежурным по вокзалу Алматы-1, затем работал мастером, дежурным помощником начальника вокзала Алматы-1, главным инженером вокзала.
Должность начальника вокзала, увы, не кабинетная, требует постоянного движения. Руководитель железнодорожной гавани наблюдает за работой камеры хранения, заглядывает к диктору, смотрит, как работники досмотровой службы проверяют багаж пассажиров, где под их неусыпным контролем не ускользает ни одна деталь. К примеру, на мониторе видно, что у кассы столпились люди. Бекболат Бахытжанович сразу же выходит в зал узнать, в чем дело.
Как отметил начальник вокзала, в целях безопасности и комфорта на вокзалах ведется видео наблюдение. В этой связи по громкоговорящей связи ведется оповещение пассажиров, по прибытию и убытию пассажирских поездов, по правилам обнаружения посторонних подозрительных предметов порядок их действия, сообщается схема эвакуации и дальнейшие действия в случае экстренной ситуации.
– На вокзале круглосуточно работают транспортные полицейские, в обязанности которых входят предоставление безопасности пассажиров, выявление подозрительных предметов (взрывчатых, легко воспламеняющих веществ), а также предотвращение конфликтных ситуаций между пассажирами, задержание лиц в случае нарушения правопорядка. Мы принимаем все возможные средства по своевременному устранению нестандартных ситуаций, связанных с безопасностью пассажиров и работников вокзалов, – говорит Акпанов.
Для удобства пребывания и передвижения инвалидов на территории вокзала имеются специализированные пандусы, а на привокзальной территории обозначены места для парковки автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями.
Начальник вокзала поведал историю о том, что совсем недавно мужчина-инвалид опоздал на поезд, который приехал на вокзал совсем один без сопровождающих лиц. Акпанов быстро принял соответствующие меры: довольный пассажир был отправлен первым же поездом по месту назначения.
На вокзале бросаются в глаза: стенды с размещением логотипа и картой города, адреса и номера телефонов городских учреждений, справочных служб, аэропорта, туристических агентств и гостиниц. Пассажир по прибытии, не выходя из здания вокзала, может воспользоваться данной информационной услугой.
Вокзал Алматы-2 – важная система транспортной инфраструктуры мегаполиса. Важно, чтобы пассажирам, находящимся здесь, было комфортно.
Работники вокзала понимают тенденции развития внутреннего туризма и эффективно работают при большом наплыве пассажиров. Сотрудники здания делают все для того, чтобы пассажирам было удобно и безопасно находиться на вокзале.
По словам Бекболата Акпанова, вокзальные будни, круговерть и суета – это для него ежедневный труд и должностные обязанности, которые он добросовестно выполняет.