Вокзальные будни, круговерть и суета: многозадачность работы начальника железнодорожной гавани Алматы Бекболата Акпанова

КТЖ в лицах
26.07.2023, 13:31
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Непрерывный ритм вокзала особенно ощущается летом. О работе железнодорожного транспорта пассажиры судят по тому, как будет поставлен вокзальный сервис. Вокзал Алматы-2 принимает в среднем до 10 тысяч пассажиров в сутки. 

В напряженные дни сразу видно, в каком ритме работают вокзальные службы. Начальник вокзала – должность многофункциональная и коммуникативная. Она требует от человека внимательности и четкого исполнения своих обязанностей. 

Бекболат Акпанов знает технологию работы подразделений вокзала, умеет находить общий язык с арендаторами, находящимися в зале ожидания, знает расписания движения поездов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, а также производственной санитарии и пожарной безопасности. 

Он начинал свою карьеру дежурным по вокзалу Алматы-1, затем работал мастером, дежурным помощником начальника вокзала Алматы-1, главным инженером вокзала.

Должность начальника вокзала, увы, не кабинетная, требует постоянного движения. Руководитель железнодорожной гавани наблюдает за работой камеры хранения, заглядывает к диктору, смотрит, как работники досмотровой службы проверяют багаж пассажиров, где под их неусыпным контролем не ускользает ни одна деталь. К примеру, на мониторе видно, что у кассы столпились люди. Бекболат Бахытжанович сразу же выходит в зал узнать, в чем дело.

Как отметил начальник вокзала, в целях безопасности и комфорта на вокзалах ведется видео наблюдение. В этой связи по громкоговорящей связи ведется оповещение пассажиров, по прибытию и убытию пассажирских поездов, по правилам обнаружения посторонних подозрительных предметов порядок их действия, сообщается схема эвакуации и дальнейшие действия в случае экстренной ситуации.

– На вокзале круглосуточно работают транспортные полицейские, в обязанности которых входят предоставление безопасности пассажиров, выявление подозрительных предметов (взрывчатых, легко воспламеняющих веществ), а также предотвращение конфликтных ситуаций между пассажирами, задержание лиц в случае нарушения правопорядка. Мы принимаем все возможные средства по своевременному устранению нестандартных ситуаций, связанных с безопасностью пассажиров и работников вокзалов, – говорит Акпанов.

Для удобства пребывания и передвижения инвалидов на территории вокзала имеются специализированные пандусы, а на привокзальной территории обозначены места для парковки автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями. 

Начальник вокзала поведал историю о том, что совсем недавно мужчина-инвалид опоздал на поезд, который приехал на вокзал совсем один без сопровождающих лиц. Акпанов быстро принял соответствующие меры: довольный пассажир был отправлен первым же поездом по месту назначения. 

На вокзале бросаются в глаза: стенды с размещением логотипа и картой города, адреса и номера телефонов городских учреждений, справочных служб, аэропорта, туристических агентств и гостиниц. Пассажир по прибытии, не выходя из здания вокзала, может воспользоваться данной информационной услугой.

Вокзал Алматы-2 – важная система транспортной инфраструктуры мегаполиса. Важно, чтобы пассажирам, находящимся здесь, было комфортно.

Работники вокзала понимают тенденции развития внутреннего туризма и эффективно работают при большом наплыве пассажиров. Сотрудники здания делают все для того, чтобы пассажирам было удобно и безопасно находиться на вокзале. 

По словам Бекболата Акпанова, вокзальные будни, круговерть и суета – это для него ежедневный труд и должностные обязанности, которые он добросовестно выполняет.

Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане
Новости
16.05.2025
KTZ Express и порт Ляньюньган обсудили строительство контейнерного хаба в порту Актау
Регионы
16.05.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзной организации прошла на станции Оскемен-1
Регионы
16.05.2025
Конкурс «Лучший по профессии» прошел в Илецком отделении ГП
Регионы
16.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало участок Мойынты – Балхаш
Новости / Архив
16.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №37 от 16 мая 2025 года
Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы