Казахстанские ветераны-железнодорожники о Нигматжане Исингарине

КТЖ в лицах
01.10.2021, 10:45
Қазақстан теміржолшысы

Ветераны железнодорожной отрасли Казахстана поделились своими воспоминаниями о работе с государственным деятелем Нигматжаном Исингариным и поздравили Почетного железнодорожника с его 80-летним юбилеем, передает Rail-news.kz.

Болатбек ДУЙСЕМАЛИЕВ, председатель центрального Совета ветеранов-железнодорожников, член Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– Я познакомился с Нигматжаном Кабатаевичем Исингариным в 1974 году, когда был переведен из Кызылординского отделения в Управление Казахской железной дороги в Алма-Ату. Он тогда работал начальником технического отдела Казахской железной дороги, а я заместителем начальника оперативно-распорядительного отдела. В тот период по его проектам, под его начинанием шло активное развитие технической работы. Казахская железная дорога была одной из крупнейших в СССР, но у нас не было выхода к морю, и для переработки имеющегося сырья, угля, металлов, нефти, зерна требовалось развитие железной дороги. Сети автодорог было недостаточно. Всю работу по модернизации инфраструктуры на разных должностях вел Нигматжан Исингарин. И дальнейшее развитие отрасли, все стройки и то, что имеем сейчас, во многом тоже было заложено им. Это выдающийся железнодорожник и государственный деятель. В 1990 году он назначил меня главным инженером Шымкентского отделения дороги. Мы занимались электрификацией участка от Арыси до Тюлькубаса, затем велась электрификация от Тюлькубаса до Чу. Нигматжан Кабатаевич мечтал продолжить электрификацию от Алматы до Актогая, электрифицировать бывший Турксиб. Пока этого сделать не удалось, надеюсь, следующие поколения железнодорожников смогут воплотить мечту нашего великого наставника и учителя в жизнь.

Куаныш КОТЫРЕВ, секретарь Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– Нигматжан Исингарин – неординарный человек. Меня восхищает его подход к любому делу. Он все делает очень основательно, для него нет мелочей. Нравится его демократичный подход. Я не помню, чтобы он когда-то повышал голос. Всегда разговаривает вкрадчиво, тихо, но при этом все всем ясно. Хочу отметить, что я Нигматжана Кабатаевича знаю не только как выдающегося железнодорожника, руководителя, но и как соседа, хорошего земляка, наставника, как пример для подражания во всем. Мы долгое время, более 10 лет, жили по соседству, он на втором этаже, а я – на первом. Дом был небольшой, на 12 квартир, и все соседи друг друга хорошо знали, очень тесно общались. И могу отметить, что за все эти годы соседства было видно, насколько это простой, открытый и во всем всегда стремящийся помочь окружающим человек. Пользуясь случаем, хочу от души поздравить с 80-летием первого министра транспорта независимого Казахстана, известного государственного деятеля Нигматжана Исингарина и пожелать ему здоровья, процветания, дальнейших побед и свершений!

Бахтарбек ЖУНУСОВ, член Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– В 1984-1985 годах я был начальником отдела пути Кокшетауского отделения дороги. Тогда там проводилась большая работа – электрификация, прокладывались вторые пути и многое другое. Все это делалось согласно специальной партийной программе по усилению железнодорожных путей на Целинной железной дороге. А Нигматжан Кабатаевич был начальником Целинной железной дороги. Тогда стройка шла очень быстрыми темпами, и все благодаря тому, что он делал такие вещи, которые просто казались невозможными. Мы в самые короткие сроки под его руководством все успевали вовремя и на «отлично». Особенно мне нравилось, как он умеет мотивировать людей. Я помню, что во время любого комиссионного осмотра он всегда при себе имел грамоты, часы. И на любой станции интересовался, кто здесь лучше всех работает. Потом сам беседовал с лучшими работниками, узнавал, как им живется и работается, что тревожит. В конце доставал грамоту, лично подписывал и вручал! Вот она, мотивация! Он очень много времени проводил в командировках, ему нравилось бывать на предприятиях и стройках, узнавать и общаться с людьми, с простыми трудягами.

Марат ХАМЗИН, член Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– Нигматжан Исингарин оставил огромный след в развитии не только железнодорожного, но и других видов транспорта – авиации, автотранспорта, морского, а также строительстве автодорог, будучи министром транспорта РК. Он внес значительный вклад в становление стальной магистрали в период ее интенсивного строительства и электрификации, запуска на полную мощность Экибастузского и Карагандинского узлов. Отдельно стоит отметить и его вклад в развитие транзитных потоков через Казахстан. Даже после выхода на заслуженный отдых Нигматжан Кабатаевич не переставал трудиться. В своих знаменитых книгах он первым и единственным описал 100-летнюю историю железнодорожной отрасли, ее трудовые династии. Символичным стал момент стыковки железной дороги на казахстанско-китайской границе. Китайцы настаивали, чтобы это произошло на их территории. В то же время они даже не признавали установки казахстанского флага на церемонии открытия международного пограничного перехода. Однако искусство дипломатии, коим владеет Нигматжан Исингарин, его настойчивость, позволили осуществить стыковку именно посередине двух станций – китайской Алашанькоу и казахстанской Дружба (Достык), а главное – убедить китайцев установить именно флаг Казахстана, а не СССР.

Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП
Новости
25.11.2024
Первый контейнерный поезд отправили по обратному маршруту ТМТМ - из Баку в Сиань
Новости
25.11.2024
Новое служебное помещение для сигналистов предгорочного парка построили на станции Астана
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года