Казахстанские ветераны-железнодорожники о Нигматжане Исингарине

КТЖ в лицах
01.10.2021, 10:45
Қазақстан теміржолшысы

Ветераны железнодорожной отрасли Казахстана поделились своими воспоминаниями о работе с государственным деятелем Нигматжаном Исингариным и поздравили Почетного железнодорожника с его 80-летним юбилеем, передает Rail-news.kz.

Болатбек ДУЙСЕМАЛИЕВ, председатель центрального Совета ветеранов-железнодорожников, член Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– Я познакомился с Нигматжаном Кабатаевичем Исингариным в 1974 году, когда был переведен из Кызылординского отделения в Управление Казахской железной дороги в Алма-Ату. Он тогда работал начальником технического отдела Казахской железной дороги, а я заместителем начальника оперативно-распорядительного отдела. В тот период по его проектам, под его начинанием шло активное развитие технической работы. Казахская железная дорога была одной из крупнейших в СССР, но у нас не было выхода к морю, и для переработки имеющегося сырья, угля, металлов, нефти, зерна требовалось развитие железной дороги. Сети автодорог было недостаточно. Всю работу по модернизации инфраструктуры на разных должностях вел Нигматжан Исингарин. И дальнейшее развитие отрасли, все стройки и то, что имеем сейчас, во многом тоже было заложено им. Это выдающийся железнодорожник и государственный деятель. В 1990 году он назначил меня главным инженером Шымкентского отделения дороги. Мы занимались электрификацией участка от Арыси до Тюлькубаса, затем велась электрификация от Тюлькубаса до Чу. Нигматжан Кабатаевич мечтал продолжить электрификацию от Алматы до Актогая, электрифицировать бывший Турксиб. Пока этого сделать не удалось, надеюсь, следующие поколения железнодорожников смогут воплотить мечту нашего великого наставника и учителя в жизнь.

Куаныш КОТЫРЕВ, секретарь Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– Нигматжан Исингарин – неординарный человек. Меня восхищает его подход к любому делу. Он все делает очень основательно, для него нет мелочей. Нравится его демократичный подход. Я не помню, чтобы он когда-то повышал голос. Всегда разговаривает вкрадчиво, тихо, но при этом все всем ясно. Хочу отметить, что я Нигматжана Кабатаевича знаю не только как выдающегося железнодорожника, руководителя, но и как соседа, хорошего земляка, наставника, как пример для подражания во всем. Мы долгое время, более 10 лет, жили по соседству, он на втором этаже, а я – на первом. Дом был небольшой, на 12 квартир, и все соседи друг друга хорошо знали, очень тесно общались. И могу отметить, что за все эти годы соседства было видно, насколько это простой, открытый и во всем всегда стремящийся помочь окружающим человек. Пользуясь случаем, хочу от души поздравить с 80-летием первого министра транспорта независимого Казахстана, известного государственного деятеля Нигматжана Исингарина и пожелать ему здоровья, процветания, дальнейших побед и свершений!

Бахтарбек ЖУНУСОВ, член Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– В 1984-1985 годах я был начальником отдела пути Кокшетауского отделения дороги. Тогда там проводилась большая работа – электрификация, прокладывались вторые пути и многое другое. Все это делалось согласно специальной партийной программе по усилению железнодорожных путей на Целинной железной дороге. А Нигматжан Кабатаевич был начальником Целинной железной дороги. Тогда стройка шла очень быстрыми темпами, и все благодаря тому, что он делал такие вещи, которые просто казались невозможными. Мы в самые короткие сроки под его руководством все успевали вовремя и на «отлично». Особенно мне нравилось, как он умеет мотивировать людей. Я помню, что во время любого комиссионного осмотра он всегда при себе имел грамоты, часы. И на любой станции интересовался, кто здесь лучше всех работает. Потом сам беседовал с лучшими работниками, узнавал, как им живется и работается, что тревожит. В конце доставал грамоту, лично подписывал и вручал! Вот она, мотивация! Он очень много времени проводил в командировках, ему нравилось бывать на предприятиях и стройках, узнавать и общаться с людьми, с простыми трудягами.

Марат ХАМЗИН, член Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– Нигматжан Исингарин оставил огромный след в развитии не только железнодорожного, но и других видов транспорта – авиации, автотранспорта, морского, а также строительстве автодорог, будучи министром транспорта РК. Он внес значительный вклад в становление стальной магистрали в период ее интенсивного строительства и электрификации, запуска на полную мощность Экибастузского и Карагандинского узлов. Отдельно стоит отметить и его вклад в развитие транзитных потоков через Казахстан. Даже после выхода на заслуженный отдых Нигматжан Кабатаевич не переставал трудиться. В своих знаменитых книгах он первым и единственным описал 100-летнюю историю железнодорожной отрасли, ее трудовые династии. Символичным стал момент стыковки железной дороги на казахстанско-китайской границе. Китайцы настаивали, чтобы это произошло на их территории. В то же время они даже не признавали установки казахстанского флага на церемонии открытия международного пограничного перехода. Однако искусство дипломатии, коим владеет Нигматжан Исингарин, его настойчивость, позволили осуществить стыковку именно посередине двух станций – китайской Алашанькоу и казахстанской Дружба (Достык), а главное – убедить китайцев установить именно флаг Казахстана, а не СССР.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом