Любители переходить железнодорожный путь - настоящее бедствие для железнодорожников

Безопасность
23.11.2023, 10:20

Расширенное совещание по вопросам минимизации наездов на посторонних людей, скот, ДТП на железнодорожных переездах и сходов на частных подъездных путях состоялось в ҚТЖ.

Участники совещания рассмотрели профилактические меры для улучшения состояния безопасности на железнодорожном транспорте. На встрече отмечалось, что для железнодорожников настоящее бедствие – это любители переходить железнодорожный путь в неположенном месте.  

На станциях, где число случаев травмирования людей остается высоким, железнодорожники и сотрудники транспортной полиции, ВЖДО проводят рейды, разъяснительные беседы, раздают информационные материалы. Однако количество нарушителей правил поведения на железной дороге не становится меньше. 

Люди сокращают свой путь через железную дорогу, подвергая свою жизнь риску. Кроме того, локомотивные бригады, которые в поездке совершают наезд на человека, транспортное средство или скот, получают серьезную психологическую травму.  

Железнодорожники напомнили о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, уделив особое внимание безопасности при пересечении переездов. 

В этом году количество ДТП на железнодорожных переездах снизилось на 27%. Главная причина происшествий: грубое несоблюдение водителями автотранспорта правил дорожного движения, их спешка и невнимательность. 

Чаще всего нарушения фиксируются на неохраняемых переездах. В антилидерах по количеству ДТП на переездах - Алматинская, Костанайская, Атырауская и Жамбылская области.  

Безнадзорно пасущийся скот вблизи железной дороги нередко становится причиной сбоя работы железнодорожного транспорта и графика движения поездов. Свыше 2 тысяч экстренных торможений применили машинисты поездов в этом году для предотвращения наездов на безнадзорно пасущийся скот.  

Также на совещании внимание было уделено состоянию подъездных путей частных ветвевладельцев и промышленных предприятий, которые из года в год ухудшаются. За 10 месяцев этого года на частных подъездных путях произошло свыше 190 сходов подвижного состава, повреждено 321 вагон и 46 локомотивов. 

70% происшествий происходят из-за некачественного содержания подъездных путей ветвевладельцами, остальное - из-за несоблюдения порядка производства маневровых работ, правил погрузки и выгрузки вагонов и их закрепления. Наибольшее количество сходов допущено на частных подъездных путях Костанайского и Карагандинского отделений дорог.

По данному вопросу железнодорожники неоднократно направляли письма в уполномоченный орган. Все неисправности, угрожающие безопасности движения на частных подъездных путях, железнодорожниками фиксируются в «Книге замечания составителя поездов», затем данные передаются в уполномоченный орган.

На совещании было предложено оснастить видеожетонами машинистов локомотивов, проводников, начальников поезда для фиксации правонарушений на железнодорожном транспорте и размещения видео с нарушителями в соцсети. На основе негативных фактов предложено формировать «черный список» пассажиров поездов.

Железнодорожникам рекомендовано выставлять владельцам скота ущерб, нанесенный железной дороге за задержку поездов, повреждение устройств инфраструктуры и подвижного состава и другое. Также машинистам поездов и путевым работникам рекомендовано передавать полиции фото и видео подтверждения о нахождении людей и скота на железной дороге.

Участники совещания подвели промежуточные итоги реализации Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Казахстана на 2022–2024 годы, подписанной министрами МВД и МИИР РК.  Основные мероприятия документа, запланированные на этот год, выполнены. Отмечалось, что благодаря плодотворному взаимодействию удалось многое сделать по противодействию преступности, усилению охраны общественного порядка и безопасности на железнодорожном транспорте.

Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане
Новости
07.08.2025
Переговоры о развитии ТМТМ прошли в Баку
В мире
07.08.2025
Грузовой поезд отправился со станции Сянлушань в Казахстан
Новости
07.08.2025
Более 29 тысяч граждан оштрафованы за переход ж/д путей в неположенных местах
Новости
06.08.2025
С профессиональным праздником поздравили железнодорожников в МВД