Любители переходить железнодорожный путь - настоящее бедствие для железнодорожников

Безопасность
23.11.2023, 10:20

Расширенное совещание по вопросам минимизации наездов на посторонних людей, скот, ДТП на железнодорожных переездах и сходов на частных подъездных путях состоялось в ҚТЖ.

Участники совещания рассмотрели профилактические меры для улучшения состояния безопасности на железнодорожном транспорте. На встрече отмечалось, что для железнодорожников настоящее бедствие – это любители переходить железнодорожный путь в неположенном месте.  

На станциях, где число случаев травмирования людей остается высоким, железнодорожники и сотрудники транспортной полиции, ВЖДО проводят рейды, разъяснительные беседы, раздают информационные материалы. Однако количество нарушителей правил поведения на железной дороге не становится меньше. 

Люди сокращают свой путь через железную дорогу, подвергая свою жизнь риску. Кроме того, локомотивные бригады, которые в поездке совершают наезд на человека, транспортное средство или скот, получают серьезную психологическую травму.  

Железнодорожники напомнили о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, уделив особое внимание безопасности при пересечении переездов. 

В этом году количество ДТП на железнодорожных переездах снизилось на 27%. Главная причина происшествий: грубое несоблюдение водителями автотранспорта правил дорожного движения, их спешка и невнимательность. 

Чаще всего нарушения фиксируются на неохраняемых переездах. В антилидерах по количеству ДТП на переездах - Алматинская, Костанайская, Атырауская и Жамбылская области.  

Безнадзорно пасущийся скот вблизи железной дороги нередко становится причиной сбоя работы железнодорожного транспорта и графика движения поездов. Свыше 2 тысяч экстренных торможений применили машинисты поездов в этом году для предотвращения наездов на безнадзорно пасущийся скот.  

Также на совещании внимание было уделено состоянию подъездных путей частных ветвевладельцев и промышленных предприятий, которые из года в год ухудшаются. За 10 месяцев этого года на частных подъездных путях произошло свыше 190 сходов подвижного состава, повреждено 321 вагон и 46 локомотивов. 

70% происшествий происходят из-за некачественного содержания подъездных путей ветвевладельцами, остальное - из-за несоблюдения порядка производства маневровых работ, правил погрузки и выгрузки вагонов и их закрепления. Наибольшее количество сходов допущено на частных подъездных путях Костанайского и Карагандинского отделений дорог.

По данному вопросу железнодорожники неоднократно направляли письма в уполномоченный орган. Все неисправности, угрожающие безопасности движения на частных подъездных путях, железнодорожниками фиксируются в «Книге замечания составителя поездов», затем данные передаются в уполномоченный орган.

На совещании было предложено оснастить видеожетонами машинистов локомотивов, проводников, начальников поезда для фиксации правонарушений на железнодорожном транспорте и размещения видео с нарушителями в соцсети. На основе негативных фактов предложено формировать «черный список» пассажиров поездов.

Железнодорожникам рекомендовано выставлять владельцам скота ущерб, нанесенный железной дороге за задержку поездов, повреждение устройств инфраструктуры и подвижного состава и другое. Также машинистам поездов и путевым работникам рекомендовано передавать полиции фото и видео подтверждения о нахождении людей и скота на железной дороге.

Участники совещания подвели промежуточные итоги реализации Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Казахстана на 2022–2024 годы, подписанной министрами МВД и МИИР РК.  Основные мероприятия документа, запланированные на этот год, выполнены. Отмечалось, что благодаря плодотворному взаимодействию удалось многое сделать по противодействию преступности, усилению охраны общественного порядка и безопасности на железнодорожном транспорте.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук