90 лет назад завершилось строительство легендарного Турксиба

28 апреля текущего года исполнилось 90 лет со дня стыковки Турксиба в районе станции Айнабулак.   

В торжественной обстановке были построены последние пары рельсов Туркестано - Сибирской магистрали, строительство которых велось одновременно с Юга и Севера - со стороны Алма-Аты и Семипалатинска.  

«Серебряный» костыль был забит на 8 месяцев раньше запланированного срока.  

«Вот подается последняя пара рельсов. Мгновение и последний удар! Есть! Смычка состоялась. Стреляли друг другу. Мощное «Ура!» рвалось из сотен грудей. Это были незабываемые минуты. Люди обнимались, поздравляли друг друга с победой. Ветераны строительства не могли сдерживать слезы радости », - писала железнодорожная газета« Гудок ».     

«Сегодня кажется невероятным, что люди почти вручную сумели в кратчайший срок построить легендарный Турксиб». Это более 1,4 тыс. км рельсовой колеи через безводные степи и пустынные пески, горные реки и скалистые хребты. Дорогу можно считать продолжением Великого шелкового пути: вдоль нее выросли новые депо, мосты, была налажена система связи. Молодому поколению нужно знать историю Турксиба, знать о подвиге его создателей. Это был рекорд, достойный Книги Гиннесса. Почетный железнодорожник, член Консультативного совета АО «НК« ҚТЖ »Калтай Самбетов. 

Тогда тысячи людей, пришедших на строительство дорог, обучались грамоте, приобрели технические специальности путейцев, машинистов, механиков, связистов. В итоге стали родоначальниками целых династий железнодорожников.  

По новой дороге в центрально-азиатской республике идут фрукты, хлопок и шерсть. Железная дорога, мощная толпа для развития региона, открываются новые перспективы для сельского хозяйства, горнодобывающей, металлургической, нефтяной промышленности и других отраслей. Объемы перевозок по Турксибу значительно возрастали.  

В пустынных и полупустынных местах появились новые станционные поселки и города: Жана-Семейная, Чарская, Жангиз-Тобе, Жарма, Аягуз и другие.  

В АО «НК« ЖТЖ »планируется проведение различных мероприятий в честь юбилея Турксиба. Большинство из них пройдут онлайн, дистанционно. Важно, чтобы последующее поколение чтили и помнили историю железной дороги.    

Пресс-служба АО «НК« Қазақстан темір жолы»

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года