Оборотное эксплуатационное депо Сары-Озек: все условия для безупречной работы
Собственный корреспондент по Алматинской области
Оборотное эксплуатационное депо Сары-Озек является подразделением Алматинского эксплуатационного локомотивного депо, основные задачи которого – обеспечение перевозок грузов, выполнение хозяйственной и маневровой работы, устойчивая деятельность локомотивного парка. В данное время в оборотном депо числится 49 машинистов и столько же помощников машинистов, а также 15 работников АУР. 17 локомотивных бригад пассажирского движения, 4 бригады маневрового и 28 грузового движения обслуживают участок Сары-Озек – Алматы. Стоит отметить, что это депо одним из первых стало работать на новых локомотивах ТЭ33А, ТЭ33АС в грузовом движении, также были введены ТЭП33А для пассажирского движения. В оборотном депо Сары-Озек располагают сильным кадровым потенциалом, всеми условиями, чтобы безупречно выполнять свою работу, обеспечивать показатели и безопасность движения. Огромная роль в этом начальника депо Жандоса Ботейбекова, который уделяет большое внимание работе с молодыми машинистами. Он беседует с ними, проводит тренинги, которые играют значительную роль в деле формирования и сплочения коллектива, а главное – создания духа взаимовыручки. С первых дней работы Жандос Болатович сумел расположить к себе коллектив и направить работу депо в нужное русло. От него не ускользает, сколько локомотивная бригада сэкономила или перерасходовала топлива, сколько вагонов было в поезде, какой везли груз, какой пробег локомотива в километрах и что явилось причиной опоздания или задержки в пути. В день моего посещения оборотного депо мне удалось встретиться с опытным машинистом-инструктором Касеном Егзековым, который прошел все ступени роста в локо- мотивном хозяйстве. О своей профессии он говорит с удовольствием, по всему видно, что работой доволен. Надо сказать, что участки Сары-Озек – Уштобе и Сары-Озек – Алматы имеют сложные профили пути: затяжные подъемы, спуски. На практике опытные машинисты, ведущие полновесный грузовой поезд, подъезжая к подъему, всегда стараются увеличить скорость, чтобы использовать кинетическую энергию поезда на спуске. И как важно машинисту выбрать перед подъемом именно тот момент, при котором необходимо увеличить скорость, так как плавность хода поезда – прежде всего безопасность и комфорт пассажиров, сохранность грузов.
– В нашей работе необходимы положительные эмоции и жесткая дисциплина. Чтобы стать хорошим машинистом, нужно обладать чувством дороги, и, конечно, же, постоянно учиться. Ведь машинист – как врач, если не совершенствует свою квалификацию, через некоторое время станет непригодным для такой работы, – считает Касен Мылтыбекович.
Прогрессивными машинистами-инструкторами являются Азамат Аширкулов и Даурен Тасыбаев, которые вносят свою лепту в развитие депо. Славится депо плеядой машинистов, проработавших более 20 лет и имеющих первый класс квалификации. Это Бауыржан Бедельбаев, Алтай Джаиков, Канат Мырзаев. Со вторым классом квалификации – Александр Ключников, Быржан Игиликов, Сергей Балашов. Все они являются отличными наставниками для молодежи. Более 30 лет работает инженер по расшифровке скоростемерных лент Бауыржан Мухаметжанов. Это самое малое, что можно рассказать о работниках депо, составляющих частичку многотысячной армии железнодорожников. Здесь каждый из специалистов четко осознает степень важности работы, которую выполняет изо дня в день.