Более 500 экстренных торможений применили алматинские локомотивщики с начала года

Регионы
22.11.2021, 09:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

С начала 2021 года в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо отмечается снижение экстренных торможений и случаев наезда на скот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В депо проводится детальный анализ каждого нарушения, выявляются причины и разрабатываются меры, направленные на повышение безопасности движения поездов, улучшение эксплуатационной работы. Алматинские локомотивщики с начала года применили 506 экстренных торможений против 518 за тот же период 2020 года, в том числе из-за нахождения людей на путях 160 случаев к 145 в минувшем году. С наездом – 7 против 9 в соответствующем периоде прошлого года. Люди попадают под колеса поезда из-за своей невнимательности, халатности, но бывают и те, кто намеренно решил таким способом свести счеты с жизнью. Сложно представить, что испытывает локомотивная бригада в этот момент, однако поезд нужно вести дальше. Если стресс огромный, необходимо довести состав до ближайшей станции и попросить замену. По прибытии в основное или оборотное депо локомотив осматривается совместно с полицией, локомотивная бригада пишет объяснение, расшифровывается скоростемерная лента или кассета. Описание расшифровки направляется в органы транспортной полиции или прокуратуры. Локомотивные бригады в большинстве таких случаев к ответственности не привлекаются, ведь поезд сразу не остановить, даже применив экстренное торможение. Однако эти эпизоды остаются в их памяти навсегда. Стоит отметить значительное снижение наездов на скот по сравнению с прошлым годом, но ситуация все равно остается тревожной. Так, с начала 2021 года зафиксировано 177 случаев появления скота на путях, где машинисты применили экстренное торможение, из них с наездом – 75. Кроме того, произошло 4 случая столкновения с автотранспортом (в минувшем году – 7), один из них – с наездом. В работе АЛСН на локомотивах допущено 892 случая сбоя против 946 в 2020 году, снижение – на 54 случая. В депо на постоянной основе ведется работа по профилактике нарушений безопасности движения поездов, уделяется особое внимание обучению персонала и работе с молодежью. Важная роль в этом отводится командно-инструкторскому составу, который непосредственно занимается обучением локомотивных бригад, обеспечивая безаварийную работу железнодорожного транспорта. Так, в течение текущего года с локомотивными бригадами в дистанционном режиме проведены занятия по разъяснению приказов и инструкций. Наряду с этим подробно освещены такие темы, как конструкция электровоза KZ4А, тепловоза ТЭ33А, тепловоза CKD6E, местная инструкция по управлению тормозами локомотивными бригадами. Затронуты вопросы психофизиологических качеств машинистов и их помощников, психологической совместимости, стрессоустойчивости, улучшения безопасности движения поездов.

– Мы уделяем особое внимание компетентности и профессионализму машинистов и их помощников. Ведь от умения локомотивной бригады выполнять свои обязанности четко и оперативно зависит безопасность движения на железной дороге. Навыки, доведенные до автоматизма, спасут машиниста от ошибки и необдуманных действий в стрессовой или экстремальной ситуации, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.

По его мнению, каждый работник должен осознавать, к каким необратимым последствиям может привести даже незначительное на первый взгляд нарушение.

Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау