Более 500 экстренных торможений применили алматинские локомотивщики с начала года

Регионы
22.11.2021, 09:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

С начала 2021 года в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо отмечается снижение экстренных торможений и случаев наезда на скот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В депо проводится детальный анализ каждого нарушения, выявляются причины и разрабатываются меры, направленные на повышение безопасности движения поездов, улучшение эксплуатационной работы. Алматинские локомотивщики с начала года применили 506 экстренных торможений против 518 за тот же период 2020 года, в том числе из-за нахождения людей на путях 160 случаев к 145 в минувшем году. С наездом – 7 против 9 в соответствующем периоде прошлого года. Люди попадают под колеса поезда из-за своей невнимательности, халатности, но бывают и те, кто намеренно решил таким способом свести счеты с жизнью. Сложно представить, что испытывает локомотивная бригада в этот момент, однако поезд нужно вести дальше. Если стресс огромный, необходимо довести состав до ближайшей станции и попросить замену. По прибытии в основное или оборотное депо локомотив осматривается совместно с полицией, локомотивная бригада пишет объяснение, расшифровывается скоростемерная лента или кассета. Описание расшифровки направляется в органы транспортной полиции или прокуратуры. Локомотивные бригады в большинстве таких случаев к ответственности не привлекаются, ведь поезд сразу не остановить, даже применив экстренное торможение. Однако эти эпизоды остаются в их памяти навсегда. Стоит отметить значительное снижение наездов на скот по сравнению с прошлым годом, но ситуация все равно остается тревожной. Так, с начала 2021 года зафиксировано 177 случаев появления скота на путях, где машинисты применили экстренное торможение, из них с наездом – 75. Кроме того, произошло 4 случая столкновения с автотранспортом (в минувшем году – 7), один из них – с наездом. В работе АЛСН на локомотивах допущено 892 случая сбоя против 946 в 2020 году, снижение – на 54 случая. В депо на постоянной основе ведется работа по профилактике нарушений безопасности движения поездов, уделяется особое внимание обучению персонала и работе с молодежью. Важная роль в этом отводится командно-инструкторскому составу, который непосредственно занимается обучением локомотивных бригад, обеспечивая безаварийную работу железнодорожного транспорта. Так, в течение текущего года с локомотивными бригадами в дистанционном режиме проведены занятия по разъяснению приказов и инструкций. Наряду с этим подробно освещены такие темы, как конструкция электровоза KZ4А, тепловоза ТЭ33А, тепловоза CKD6E, местная инструкция по управлению тормозами локомотивными бригадами. Затронуты вопросы психофизиологических качеств машинистов и их помощников, психологической совместимости, стрессоустойчивости, улучшения безопасности движения поездов.

– Мы уделяем особое внимание компетентности и профессионализму машинистов и их помощников. Ведь от умения локомотивной бригады выполнять свои обязанности четко и оперативно зависит безопасность движения на железной дороге. Навыки, доведенные до автоматизма, спасут машиниста от ошибки и необдуманных действий в стрессовой или экстремальной ситуации, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.

По его мнению, каждый работник должен осознавать, к каким необратимым последствиям может привести даже незначительное на первый взгляд нарушение.

Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»