Более 500 экстренных торможений применили алматинские локомотивщики с начала года

Регионы
22.11.2021, 09:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

С начала 2021 года в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо отмечается снижение экстренных торможений и случаев наезда на скот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В депо проводится детальный анализ каждого нарушения, выявляются причины и разрабатываются меры, направленные на повышение безопасности движения поездов, улучшение эксплуатационной работы. Алматинские локомотивщики с начала года применили 506 экстренных торможений против 518 за тот же период 2020 года, в том числе из-за нахождения людей на путях 160 случаев к 145 в минувшем году. С наездом – 7 против 9 в соответствующем периоде прошлого года. Люди попадают под колеса поезда из-за своей невнимательности, халатности, но бывают и те, кто намеренно решил таким способом свести счеты с жизнью. Сложно представить, что испытывает локомотивная бригада в этот момент, однако поезд нужно вести дальше. Если стресс огромный, необходимо довести состав до ближайшей станции и попросить замену. По прибытии в основное или оборотное депо локомотив осматривается совместно с полицией, локомотивная бригада пишет объяснение, расшифровывается скоростемерная лента или кассета. Описание расшифровки направляется в органы транспортной полиции или прокуратуры. Локомотивные бригады в большинстве таких случаев к ответственности не привлекаются, ведь поезд сразу не остановить, даже применив экстренное торможение. Однако эти эпизоды остаются в их памяти навсегда. Стоит отметить значительное снижение наездов на скот по сравнению с прошлым годом, но ситуация все равно остается тревожной. Так, с начала 2021 года зафиксировано 177 случаев появления скота на путях, где машинисты применили экстренное торможение, из них с наездом – 75. Кроме того, произошло 4 случая столкновения с автотранспортом (в минувшем году – 7), один из них – с наездом. В работе АЛСН на локомотивах допущено 892 случая сбоя против 946 в 2020 году, снижение – на 54 случая. В депо на постоянной основе ведется работа по профилактике нарушений безопасности движения поездов, уделяется особое внимание обучению персонала и работе с молодежью. Важная роль в этом отводится командно-инструкторскому составу, который непосредственно занимается обучением локомотивных бригад, обеспечивая безаварийную работу железнодорожного транспорта. Так, в течение текущего года с локомотивными бригадами в дистанционном режиме проведены занятия по разъяснению приказов и инструкций. Наряду с этим подробно освещены такие темы, как конструкция электровоза KZ4А, тепловоза ТЭ33А, тепловоза CKD6E, местная инструкция по управлению тормозами локомотивными бригадами. Затронуты вопросы психофизиологических качеств машинистов и их помощников, психологической совместимости, стрессоустойчивости, улучшения безопасности движения поездов.

– Мы уделяем особое внимание компетентности и профессионализму машинистов и их помощников. Ведь от умения локомотивной бригады выполнять свои обязанности четко и оперативно зависит безопасность движения на железной дороге. Навыки, доведенные до автоматизма, спасут машиниста от ошибки и необдуманных действий в стрессовой или экстремальной ситуации, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.

По его мнению, каждый работник должен осознавать, к каким необратимым последствиям может привести даже незначительное на первый взгляд нарушение.

Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги завершившегося весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе.
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау
Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны