Экономические преимущества РЦУП: все диспетчерские круги работают

Регионы
11.01.2022, 15:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы функционирует Региональный центр управления движением поездов Юго-Восточного региона, расположенный в границах Алматинского, Шымкентского, Жамбылского и Семейского отделений, эксплуатационная длина пути которых составляет 4 450 километров, передает Rail-news.kz.

24 диспетчерских круга оборудованы микропроцессорными устройствами ДЦ НЕМАН-1168,5 километра (65 станций), ДЦ Диалог – 899,1 километра (59 станций), МПЦ Ебилок-950 – 286 километров (915 станций), МП АСДЦ собственной разработки – 1 363,5 километра (107 станций). Кроме того устройствами связи и радиосвязи оборудовано: ВОЛС – 569 километров,  КЛС – 5 428 километров, ОТС – 277 станций (в том числе ДХ-500 – 203 станции, SI-3000 – 62 станции, KS-MS – 12 станций), радиосвязью – 4 436 километров.

Проделана колоссальная работа по созданию данного центра и инфраструктуры Юго-Восточного региона в Алматы, где использовали 6-й и 7-й этажи административного здания Алматинского отделения. Разработана дорожная карта по подготовке Юго-Восточного региона в городе.

Стоит напомнить, что создание центра проходило поэтапно: первый этап – внедрение микропроцессорной диспетчерской централизации – 732 километра (29 станций), оборудование устройствами оперативно-технологической связи (РЦУП Алматы); 2 этап –  ремонт здания, оборудование  пожарно-охранной сигнализацией, видеонаблюдением, модернизация лифтов и оборудование рабочих мест  для работников РЦУП. Далее – передислоцирование в РЦУП диспетчерских кругов Алматинского, Жамбылского, Шымкентского и Семейского отделений и штат поездных диспетчеров.

–  В данное время все диспетчерские круги работают. Конечно, РЦУП имеет экономические преимущества: в увеличении маршрутной скорости, гарантийных плеч локомотивов и вагонов, объединении отделений юга и юго-восточного региона, – отмечает начальник РЦУП Алматы Максатбек Казахбаев.

РЦУП является  интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты. 

 Елена КОЛДАСБАЕВА

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день