Экономические преимущества РЦУП: все диспетчерские круги работают

Регионы
11.01.2022, 15:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы функционирует Региональный центр управления движением поездов Юго-Восточного региона, расположенный в границах Алматинского, Шымкентского, Жамбылского и Семейского отделений, эксплуатационная длина пути которых составляет 4 450 километров, передает Rail-news.kz.

24 диспетчерских круга оборудованы микропроцессорными устройствами ДЦ НЕМАН-1168,5 километра (65 станций), ДЦ Диалог – 899,1 километра (59 станций), МПЦ Ебилок-950 – 286 километров (915 станций), МП АСДЦ собственной разработки – 1 363,5 километра (107 станций). Кроме того устройствами связи и радиосвязи оборудовано: ВОЛС – 569 километров,  КЛС – 5 428 километров, ОТС – 277 станций (в том числе ДХ-500 – 203 станции, SI-3000 – 62 станции, KS-MS – 12 станций), радиосвязью – 4 436 километров.

Проделана колоссальная работа по созданию данного центра и инфраструктуры Юго-Восточного региона в Алматы, где использовали 6-й и 7-й этажи административного здания Алматинского отделения. Разработана дорожная карта по подготовке Юго-Восточного региона в городе.

Стоит напомнить, что создание центра проходило поэтапно: первый этап – внедрение микропроцессорной диспетчерской централизации – 732 километра (29 станций), оборудование устройствами оперативно-технологической связи (РЦУП Алматы); 2 этап –  ремонт здания, оборудование  пожарно-охранной сигнализацией, видеонаблюдением, модернизация лифтов и оборудование рабочих мест  для работников РЦУП. Далее – передислоцирование в РЦУП диспетчерских кругов Алматинского, Жамбылского, Шымкентского и Семейского отделений и штат поездных диспетчеров.

–  В данное время все диспетчерские круги работают. Конечно, РЦУП имеет экономические преимущества: в увеличении маршрутной скорости, гарантийных плеч локомотивов и вагонов, объединении отделений юга и юго-восточного региона, – отмечает начальник РЦУП Алматы Максатбек Казахбаев.

РЦУП является  интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты. 

 Елена КОЛДАСБАЕВА

Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги завершившегося весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе.
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау
Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны