Река Хоргос - под особым контролем путейцев Алтынколя

Регионы
08.02.2022, 10:53
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Нынешняя зима для Алматинского региона достаточно теплая, и интенсивное потепление в горах может резко спровоцировать ливневые дожди. Поэтому пристальное внимание алтынкольских путейцев приковано к реке Хоргос, которая может принести немало хлопот.

Для реки Хоргос характерно практически ежегодное формирование мощного паводка. Стоит напомнить, что долина реки Хоргос ниже озера Казанколь имеет широкое плоское днище, деформированное паводками и селевыми выбросами из боковых притоков, она является зоной отложений наносов, имеет высокие и крутые труднопроходимые склоны.

В рамках проекта «Развитие автомобильных дорог Восток – Запад. Международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай» мостостроительной компанией «СП Евраскон» для защиты моста произведены берегоукрепительные работы, изготовлены из старогодних некондиционных железобетонных шпал блок-пакеты, расчищено русло реки.

Тем не менее у путейцев каждый сезон – напряженная пора, и извлекая уроки прошлых лет, непредсказуемость и суровый норов реки, они ведут ежечасно мониторинг паводковой ситуации, а мост находится под особым контролем.

В целях защиты и подготовки безаварийного пропуска паводко-селевых потоков для противопаводковых восстановительных работ и устройства водоотбойных шпор на опасных участках вдоль левого и правого берега реки Хоргос в районе МЦПС от моста автодороги построены струенаправляющие шпоры из модульных габионов (общая длина шпор – 1 678 метров, их общий объем – 16 230 кубометров), восстановлены дамбы из местного грунта.

Железнодорожникам не забыть те тревожные дни, когда в июле 2018 года в связи с обильными дождями в высокогорье уровень воды поднялся с интенсивным увеличением потока воды и достиг максимальной отметки 120-125 м3/сек. В результате произошли размывы правого и левого берегов, откосов берегоукрепительной дамбы, правого берега дамбы откосных плит со стороны КНР в районе подстанции МЦПС «Хоргос», а также прорвало тело канализованной дамбы левого берега в нескольких местах. При этом часть потока сместилась в правую сторону, прошла по всей территории реки, подтопив высоковольтную линию электропередачи.

Совместно с местными территориальными органами были выполнены аварийно-восстановительные работы с применением автотранспортных средств – бульдозера, фронтального погрузчика, автосамосвала – путем досыпки бутовых камней и блоков, а также в рекордные сроки была восстановлена линия электропередачи.

– Интенсивное таяние снега в горах может привести к тяжелым последствиям, ведь опасность паводка в его стремительности. Мы контролируем колебание и увеличение уровня воды в реке, а также поддерживаем контакт с представителями ЧС, принимаем все меры, чтобы ситуация не вышла из-под контроля, – поясняет главный инженер Алтынкольской дистанции пути Кайрат Аимбаев.

По его словам, создан аварийный запас ГСМ на случай возникновения нестандартных ситуаций, организована бригада, со всеми причастными службами проведены инструктажи о порядке действий при обнаружении угрозы размыва берегоукрепительной дамбы и других опасных явлений. Установлено круглосуточное дежурство работниками мостовой бригады для контроля уровня воды в реке Хоргос.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом