Река Хоргос - под особым контролем путейцев Алтынколя

Регионы
08.02.2022, 10:53
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Нынешняя зима для Алматинского региона достаточно теплая, и интенсивное потепление в горах может резко спровоцировать ливневые дожди. Поэтому пристальное внимание алтынкольских путейцев приковано к реке Хоргос, которая может принести немало хлопот.

Для реки Хоргос характерно практически ежегодное формирование мощного паводка. Стоит напомнить, что долина реки Хоргос ниже озера Казанколь имеет широкое плоское днище, деформированное паводками и селевыми выбросами из боковых притоков, она является зоной отложений наносов, имеет высокие и крутые труднопроходимые склоны.

В рамках проекта «Развитие автомобильных дорог Восток – Запад. Международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай» мостостроительной компанией «СП Евраскон» для защиты моста произведены берегоукрепительные работы, изготовлены из старогодних некондиционных железобетонных шпал блок-пакеты, расчищено русло реки.

Тем не менее у путейцев каждый сезон – напряженная пора, и извлекая уроки прошлых лет, непредсказуемость и суровый норов реки, они ведут ежечасно мониторинг паводковой ситуации, а мост находится под особым контролем.

В целях защиты и подготовки безаварийного пропуска паводко-селевых потоков для противопаводковых восстановительных работ и устройства водоотбойных шпор на опасных участках вдоль левого и правого берега реки Хоргос в районе МЦПС от моста автодороги построены струенаправляющие шпоры из модульных габионов (общая длина шпор – 1 678 метров, их общий объем – 16 230 кубометров), восстановлены дамбы из местного грунта.

Железнодорожникам не забыть те тревожные дни, когда в июле 2018 года в связи с обильными дождями в высокогорье уровень воды поднялся с интенсивным увеличением потока воды и достиг максимальной отметки 120-125 м3/сек. В результате произошли размывы правого и левого берегов, откосов берегоукрепительной дамбы, правого берега дамбы откосных плит со стороны КНР в районе подстанции МЦПС «Хоргос», а также прорвало тело канализованной дамбы левого берега в нескольких местах. При этом часть потока сместилась в правую сторону, прошла по всей территории реки, подтопив высоковольтную линию электропередачи.

Совместно с местными территориальными органами были выполнены аварийно-восстановительные работы с применением автотранспортных средств – бульдозера, фронтального погрузчика, автосамосвала – путем досыпки бутовых камней и блоков, а также в рекордные сроки была восстановлена линия электропередачи.

– Интенсивное таяние снега в горах может привести к тяжелым последствиям, ведь опасность паводка в его стремительности. Мы контролируем колебание и увеличение уровня воды в реке, а также поддерживаем контакт с представителями ЧС, принимаем все меры, чтобы ситуация не вышла из-под контроля, – поясняет главный инженер Алтынкольской дистанции пути Кайрат Аимбаев.

По его словам, создан аварийный запас ГСМ на случай возникновения нестандартных ситуаций, организована бригада, со всеми причастными службами проведены инструктажи о порядке действий при обнаружении угрозы размыва берегоукрепительной дамбы и других опасных явлений. Установлено круглосуточное дежурство работниками мостовой бригады для контроля уровня воды в реке Хоргос.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО