Тревожная ситуация с наездами в Алматинском регионе

Регионы
09.03.2022, 09:23
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Ситуация с наездами на людей и скот в Алматинском регионе остается тревожной. Локомотивными бригадами Алматинского эксплуатационного локомотивного депо применено 63 экстренных торможения, против 38 случаев за аналогичный период 2021 года, передает Rail-news.kz.

Железнодорожники бьют тревогу. Проблематичными остаются участки Сарыозек – Алматы, перегон Тары – Малай-Сары, Аксенгир – Бурундай, где чаще всего происходят наезды на скот. С начала года алматинскими локомотивными бригадами из-за скота допущено 18 случаев, против 11 того же периода прошлого года, из них с наездом – девять.

Локомотивщики отмечают и низкий уровень транспортной дисциплины: автовладельцы не реагируют на подачу звукового сигнала и светосигнальных приборов локомотива, хотя постоянно проводится работа на железнодорожных переездах.

– Мы систематически проводим разъяснительную работу в школах, с жителями раздельных пунктов о правилах выпаса скота, организовываем совместные рейды с правоохранительными органами, но, к сожалению, положение с безопасностью оставляет желать лучшего, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.

По его мнению, необходимо отслеживать сопутствующие факторы, влияющие на возникновение нарушений безопасности движения, а также вести предупредительную работу. Все случаи нарушений, допущенные локомотивными бригадами, прорабатываются на технических занятиях и планерных совещаниях, проводится практическое обучение на тренажере с показом на локомотивах и при выполнении КИП.

Стоит отметить, что с начала текущего года в Книгу замечаний машинистов от алматинских локомотивщиков поступило 450 рапортов.

По данным расшифровки скоростемерных лент допущено четыре случая нарушения, против 8 в 2021 году. И хотя по отдельным пунктам идет тенденция уменьшения, все же радоваться пока преждевременно, именно так считают руководители депо.

Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ
Спорт
22.07.2025
Команда КАЗПРОФТРАНС завоевала бронзу на II Спартакиаде АО «QARMET»
Новости
22.07.2025
Развитие Среднего коридора и контейнерных перевозок обсудили Казахстан и Грузия
Новости
22.07.2025
Казахстан и Грузия обсуждают укрепление торгово-экономического сотрудничества и развитие Транскаспийского маршрута
Новости
22.07.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении склада в Алматы
Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК