Тревожная ситуация с наездами в Алматинском регионе

Регионы
09.03.2022, 09:23
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Ситуация с наездами на людей и скот в Алматинском регионе остается тревожной. Локомотивными бригадами Алматинского эксплуатационного локомотивного депо применено 63 экстренных торможения, против 38 случаев за аналогичный период 2021 года, передает Rail-news.kz.

Железнодорожники бьют тревогу. Проблематичными остаются участки Сарыозек – Алматы, перегон Тары – Малай-Сары, Аксенгир – Бурундай, где чаще всего происходят наезды на скот. С начала года алматинскими локомотивными бригадами из-за скота допущено 18 случаев, против 11 того же периода прошлого года, из них с наездом – девять.

Локомотивщики отмечают и низкий уровень транспортной дисциплины: автовладельцы не реагируют на подачу звукового сигнала и светосигнальных приборов локомотива, хотя постоянно проводится работа на железнодорожных переездах.

– Мы систематически проводим разъяснительную работу в школах, с жителями раздельных пунктов о правилах выпаса скота, организовываем совместные рейды с правоохранительными органами, но, к сожалению, положение с безопасностью оставляет желать лучшего, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.

По его мнению, необходимо отслеживать сопутствующие факторы, влияющие на возникновение нарушений безопасности движения, а также вести предупредительную работу. Все случаи нарушений, допущенные локомотивными бригадами, прорабатываются на технических занятиях и планерных совещаниях, проводится практическое обучение на тренажере с показом на локомотивах и при выполнении КИП.

Стоит отметить, что с начала текущего года в Книгу замечаний машинистов от алматинских локомотивщиков поступило 450 рапортов.

По данным расшифровки скоростемерных лент допущено четыре случая нарушения, против 8 в 2021 году. И хотя по отдельным пунктам идет тенденция уменьшения, все же радоваться пока преждевременно, именно так считают руководители депо.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда