Тревожная ситуация с наездами в Алматинском регионе

Регионы
09.03.2022, 09:23
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Ситуация с наездами на людей и скот в Алматинском регионе остается тревожной. Локомотивными бригадами Алматинского эксплуатационного локомотивного депо применено 63 экстренных торможения, против 38 случаев за аналогичный период 2021 года, передает Rail-news.kz.

Железнодорожники бьют тревогу. Проблематичными остаются участки Сарыозек – Алматы, перегон Тары – Малай-Сары, Аксенгир – Бурундай, где чаще всего происходят наезды на скот. С начала года алматинскими локомотивными бригадами из-за скота допущено 18 случаев, против 11 того же периода прошлого года, из них с наездом – девять.

Локомотивщики отмечают и низкий уровень транспортной дисциплины: автовладельцы не реагируют на подачу звукового сигнала и светосигнальных приборов локомотива, хотя постоянно проводится работа на железнодорожных переездах.

– Мы систематически проводим разъяснительную работу в школах, с жителями раздельных пунктов о правилах выпаса скота, организовываем совместные рейды с правоохранительными органами, но, к сожалению, положение с безопасностью оставляет желать лучшего, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.

По его мнению, необходимо отслеживать сопутствующие факторы, влияющие на возникновение нарушений безопасности движения, а также вести предупредительную работу. Все случаи нарушений, допущенные локомотивными бригадами, прорабатываются на технических занятиях и планерных совещаниях, проводится практическое обучение на тренажере с показом на локомотивах и при выполнении КИП.

Стоит отметить, что с начала текущего года в Книгу замечаний машинистов от алматинских локомотивщиков поступило 450 рапортов.

По данным расшифровки скоростемерных лент допущено четыре случая нарушения, против 8 в 2021 году. И хотя по отдельным пунктам идет тенденция уменьшения, все же радоваться пока преждевременно, именно так считают руководители депо.

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день