В Алматинском регионе возросло число экстренных торможений

Регионы
25.04.2022, 08:29
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За первый квартал текущего года  в «Книгу машинистов» от локомотивных бригад Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 1312 рапортов, против 837  - аналогичного периода прошлого года, передает Rail-news.kz

Стоит также отметить, что возросло  и число экстренных торможений, где за три месяца нынешнего года локомотивными бригадами ТЧЭ-28 применено 167 экстренных торможений, в прошлом году- 117, на людей- 37 против 36 периода в прошлом году, их них с наездом 3 случая , в прошлом году -1.

Продолжаются наезды и на скот, хотя  железнодорожниками принимаются  меры,  куда входит и комплекс мероприятий, разработанных совместно с работниками транспортной полиции, проведение рейдов и разъяснительной работы с местным населением .Только  с начала года зафиксирован  51 случай нахождения домашнего скота на путях, в прошлом году-39, с наездом 21 против 19 случаев в 2021 году. И по-прежнему остаются проблемные участки Алматы- Шу, перегон Копа-Чильбастау, Алматы - Шелек, перегон Еспенды -Жарсу и перегон Жинишкесу- Шелек, где сосредоточены фермерские и крестьянские хозяйства,  а выпас скота проводится с несоответствием правил  выпаса скота. Столкновение с автотранспортом –  зафиксировано 2 случая.

Значительно увеличилось число случаев сбоя в работе АЛСН на локомотивах. Так, с начала года допущено 265 случаев против 228 периода прошлого года.

В  Алматинском эксплуатационном локомотивном депо осуществляется работа по улучшению качественного состава локомотивных бригад,  усилению требовательности за выполнение должностных обязанностей, а также повышению квалификации и профессионального мастерства за счет совершенствовании технической учебы.

Организация и обеспечения образовательного процесса постоянно развивается и совершенствуется в соответствии с современными требованиями, включения учебные пособия, разработки и современные тренажеры.

Как считает руководство депо, что плохо обученный специалист является прямой угрозой безопасности движения поездов. Поэтому в депо широко применяется зачетная система для локомотивных бригад и  роль машинистов-инструкторов выходит на первый план.

- Машинист-инструктор не только должен инструктировать, но и помогать, быть в ответе за каждого работника в своей колонне,  степень ответственности за  безопасность зависит от каждого работника, которые должны неукоснительно соблюдать дисциплину,  выполнять требования ПТЭ, и всех инструкций, - считает начальник депо Болатказы Толекпаев.

Как отметил Б. Толекпаев, что  анализ статистики свидетельствует о характерной интересной тенденции: чаще всего нарушения совершают не только начинающие машинисты и их помощники, но и наиболее опытные коллеги, отработавшие много лет. Первые допускают промахи из-за относительно малого багажа знаний и опыта, а вторые – из-за лишней самоуверенности, самоуспокоения, невнимательности, игнорирования инструкций и других предписаний. Задача осложняется тем, что машинист сегодня должен быть специалистом всесторонне подготовленным, знать не только устройство своего локомотива, но и другого подвижного состава, систем сигнализации и связи, верхнего строения пути и т. д.

И так как, в  локомотивном депо упразднена должность психолога-диагноста, машинисты-инструкторы являются ключевым звеном и работают с индивидуальным подходом, учитывая при этом,   психологическую совместимость локомотивной бригады, умения быстро принимать решения в нестандартных ситуациях.

Для улучшения состояния безопасности движения поездов  принимаются соответствующие меры:  проверка работы локомотивных бригад в пути следования, содержания локомотивов, организация отдыха, качество выполнения технического обслуживания приборов безопасности на локомотивах, с применением  эффективных форм и методов организации безаварийной работы.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда