В Алматинском регионе возросло число экстренных торможений
Собственный корреспондент по Алматинской области
За первый квартал текущего года в «Книгу машинистов» от локомотивных бригад Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 1312 рапортов, против 837 - аналогичного периода прошлого года, передает Rail-news.kz
Стоит также отметить, что возросло и число экстренных торможений, где за три месяца нынешнего года локомотивными бригадами ТЧЭ-28 применено 167 экстренных торможений, в прошлом году- 117, на людей- 37 против 36 периода в прошлом году, их них с наездом 3 случая , в прошлом году -1.
Продолжаются наезды и на скот, хотя железнодорожниками принимаются меры, куда входит и комплекс мероприятий, разработанных совместно с работниками транспортной полиции, проведение рейдов и разъяснительной работы с местным населением .Только с начала года зафиксирован 51 случай нахождения домашнего скота на путях, в прошлом году-39, с наездом 21 против 19 случаев в 2021 году. И по-прежнему остаются проблемные участки Алматы- Шу, перегон Копа-Чильбастау, Алматы - Шелек, перегон Еспенды -Жарсу и перегон Жинишкесу- Шелек, где сосредоточены фермерские и крестьянские хозяйства, а выпас скота проводится с несоответствием правил выпаса скота. Столкновение с автотранспортом – зафиксировано 2 случая.
Значительно увеличилось число случаев сбоя в работе АЛСН на локомотивах. Так, с начала года допущено 265 случаев против 228 периода прошлого года.
В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо осуществляется работа по улучшению качественного состава локомотивных бригад, усилению требовательности за выполнение должностных обязанностей, а также повышению квалификации и профессионального мастерства за счет совершенствовании технической учебы.
Организация и обеспечения образовательного процесса постоянно развивается и совершенствуется в соответствии с современными требованиями, включения учебные пособия, разработки и современные тренажеры.
Как считает руководство депо, что плохо обученный специалист является прямой угрозой безопасности движения поездов. Поэтому в депо широко применяется зачетная система для локомотивных бригад и роль машинистов-инструкторов выходит на первый план.
- Машинист-инструктор не только должен инструктировать, но и помогать, быть в ответе за каждого работника в своей колонне, степень ответственности за безопасность зависит от каждого работника, которые должны неукоснительно соблюдать дисциплину, выполнять требования ПТЭ, и всех инструкций, - считает начальник депо Болатказы Толекпаев.
Как отметил Б. Толекпаев, что анализ статистики свидетельствует о характерной интересной тенденции: чаще всего нарушения совершают не только начинающие машинисты и их помощники, но и наиболее опытные коллеги, отработавшие много лет. Первые допускают промахи из-за относительно малого багажа знаний и опыта, а вторые – из-за лишней самоуверенности, самоуспокоения, невнимательности, игнорирования инструкций и других предписаний. Задача осложняется тем, что машинист сегодня должен быть специалистом всесторонне подготовленным, знать не только устройство своего локомотива, но и другого подвижного состава, систем сигнализации и связи, верхнего строения пути и т. д.
И так как, в локомотивном депо упразднена должность психолога-диагноста, машинисты-инструкторы являются ключевым звеном и работают с индивидуальным подходом, учитывая при этом, психологическую совместимость локомотивной бригады, умения быстро принимать решения в нестандартных ситуациях.
Для улучшения состояния безопасности движения поездов принимаются соответствующие меры: проверка работы локомотивных бригад в пути следования, содержания локомотивов, организация отдыха, качество выполнения технического обслуживания приборов безопасности на локомотивах, с применением эффективных форм и методов организации безаварийной работы.