Алматинское эксплуатационное вагонное депо: три составляющие безопасности

Регионы
13.05.2022, 15:26
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

От качественного ремонта вагонов во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров. Поэтому все усилия работников Алматинского эксплуатационного вагонного депо направлены на содержание вагонного парка в исправном состоянии, максимальное сокращение времени нахождения вагонов в ремонте, внедрение прогрессивных технологий и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов.

Общая протяженность гарантийных плеч Алматинского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-25) составляет 1248,4 километра. В эксплуатации на обслуживаемом участке имеется 35 средств автоматического контроля КТСМ-02. 

Только за первый квартал текущего года с их помощью проконтролировано 59 278 поездов против 48 211 за аналогичный период прошлого года, остановлено 11 поездов (16 в прошлом году),  из них нагревание буксового узла – шесть случаев,  торможение – три, волочение – два.

По ВЧД-25 эксплуатируются пять установок зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-РМ). С начала года опробовано через установки УЗОТ-РМ 920 поездов, за аналогичный период 2021 года – 887. 

На участке Алматинского эксплуатационного вагонного депо имеется шесть пунктов технического обслуживания (ПТО), пять пунктов контрольного технического осмотра (ПКТО),  17 – контрольных пунктов (КП),  один пункт текущего отцепочного ремонта (ТОР),  три – подготовки вагонов (ППВ) и пункт технической передачи вагонов (ПТП).К слову, из отцепленных по ВЧД-25 1 094 вагонов отремонтировано 956.

В первом квартале текущего года совместно с представителями станций, ветвевладельцами подъездных путей, промышленных предприятий на путях станций проведены проверки. Кроме того, на станциях Алматы-1, Алматы-2, Уштобе, Алтынколь работниками станции и военизированной охраны организованы мероприятия по предотвращению краж узлов и деталей вагонов. 

По словам начальника вагонного депо Кайсара Аманбаева, ежедневно контролируется состояние вагонов на предгорочных, сортировочных парках станции Алматы-1 и других станциях Алматинского отделения ГП, где производится погрузка и выгрузка. Произведены проверки скоростей соударения вагонов с горки на станции Алматы-1.

Начальник депо Кайсар Аманбаев

Чтобы предупредить случаи предупреждения хищений, старшим осмотрщикам вагонов  запрещена приемка  поврежденных и разоборудованных вагонов с подъездных  путей, до устранения выявленных недостатков с составлением акта формы  ВУ-25 (акт о повреждении вагона). 

–  Во время месячника «Контроль боковой рамы» при обработке состава  наши осмотрщики-ремонтники вагонов выявили сдвиг буксового узла, разрушение роликовой буксы, срыв болта стопарной планки, тем самым обеспечив безопасность движения поездов, – рассказал начальник депо Кайсар Аманбаев.

Для повышения трудовой, исполнительной и технологической дисциплины с работниками ВЧД-25 проведены дополнительные технические занятия по изучению передовых методов технического обслуживания и выявления неисправностей колесных пар и их узлов в труднодоступных местах и трещины литых деталях боковых рам и надрессорных балок.

Ежемесячно совместно с представителями локомотивного хозяйства  производится комиссионный осмотр подготовки поездов к отправлению в части обслуживания автотормозного оборудования. Практикуются внезапные ночные и дневные проверки для выявления нарушения технологии осмотра и обработки поездов осмотрщиками вагонов на ПТО, ППВ, ПТП, КП;

Нескончаемый поток работы, распоряжения, планирование  мероприятий, связь с линейными подразделениями – в таком калейдоскопе проходят будни коллектива депо во главе с его начальником Кайсаром Аманбаевым. 

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда