Алматинское эксплуатационное вагонное депо: три составляющие безопасности

Регионы
13.05.2022, 15:26
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

От качественного ремонта вагонов во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров. Поэтому все усилия работников Алматинского эксплуатационного вагонного депо направлены на содержание вагонного парка в исправном состоянии, максимальное сокращение времени нахождения вагонов в ремонте, внедрение прогрессивных технологий и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов.

Общая протяженность гарантийных плеч Алматинского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-25) составляет 1248,4 километра. В эксплуатации на обслуживаемом участке имеется 35 средств автоматического контроля КТСМ-02. 

Только за первый квартал текущего года с их помощью проконтролировано 59 278 поездов против 48 211 за аналогичный период прошлого года, остановлено 11 поездов (16 в прошлом году),  из них нагревание буксового узла – шесть случаев,  торможение – три, волочение – два.

По ВЧД-25 эксплуатируются пять установок зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-РМ). С начала года опробовано через установки УЗОТ-РМ 920 поездов, за аналогичный период 2021 года – 887. 

На участке Алматинского эксплуатационного вагонного депо имеется шесть пунктов технического обслуживания (ПТО), пять пунктов контрольного технического осмотра (ПКТО),  17 – контрольных пунктов (КП),  один пункт текущего отцепочного ремонта (ТОР),  три – подготовки вагонов (ППВ) и пункт технической передачи вагонов (ПТП).К слову, из отцепленных по ВЧД-25 1 094 вагонов отремонтировано 956.

В первом квартале текущего года совместно с представителями станций, ветвевладельцами подъездных путей, промышленных предприятий на путях станций проведены проверки. Кроме того, на станциях Алматы-1, Алматы-2, Уштобе, Алтынколь работниками станции и военизированной охраны организованы мероприятия по предотвращению краж узлов и деталей вагонов. 

По словам начальника вагонного депо Кайсара Аманбаева, ежедневно контролируется состояние вагонов на предгорочных, сортировочных парках станции Алматы-1 и других станциях Алматинского отделения ГП, где производится погрузка и выгрузка. Произведены проверки скоростей соударения вагонов с горки на станции Алматы-1.

Начальник депо Кайсар Аманбаев

Чтобы предупредить случаи предупреждения хищений, старшим осмотрщикам вагонов  запрещена приемка  поврежденных и разоборудованных вагонов с подъездных  путей, до устранения выявленных недостатков с составлением акта формы  ВУ-25 (акт о повреждении вагона). 

–  Во время месячника «Контроль боковой рамы» при обработке состава  наши осмотрщики-ремонтники вагонов выявили сдвиг буксового узла, разрушение роликовой буксы, срыв болта стопарной планки, тем самым обеспечив безопасность движения поездов, – рассказал начальник депо Кайсар Аманбаев.

Для повышения трудовой, исполнительной и технологической дисциплины с работниками ВЧД-25 проведены дополнительные технические занятия по изучению передовых методов технического обслуживания и выявления неисправностей колесных пар и их узлов в труднодоступных местах и трещины литых деталях боковых рам и надрессорных балок.

Ежемесячно совместно с представителями локомотивного хозяйства  производится комиссионный осмотр подготовки поездов к отправлению в части обслуживания автотормозного оборудования. Практикуются внезапные ночные и дневные проверки для выявления нарушения технологии осмотра и обработки поездов осмотрщиками вагонов на ПТО, ППВ, ПТП, КП;

Нескончаемый поток работы, распоряжения, планирование  мероприятий, связь с линейными подразделениями – в таком калейдоскопе проходят будни коллектива депо во главе с его начальником Кайсаром Аманбаевым. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом