На участках Алматинской дистанции пути продолжают прибегать к экстренному торможению поезда
Собственный корреспондент по Алматинской области
Как найти панацею от наезда? Этот вопрос становится злободневной темой для железнодорожников, особенно в летний период. Так, с начала года на участках Алматинской дистанции пути применен 21 случай экстренного торможения, из них 2 случая с наездом, передает Rail-news.kz.
В ходе комплекса организационно-технических мероприятий в адрес местных исполнительных органов Жамбылского, Карасайского, Илийского районов Алматинской области были направлены 12 писем. Совместно с сотрудниками ЛУП на станции Алматы-1 проведено 6 рейдов в наиболее часто подверженных экстренным торможениям участках.
Работники Алматинской дистанции пути совместно с представителями транспортной полиции организуют встречи в учебных учреждениях, где рассказывают о правилах перехода через железнодорожные пути. Подросткам еще раз напоминают об ответственности за нарушение правил, на примерах из практики сотрудников полиции рассказывают, к каким последствиям может привести легкомыслие. Отмечены хулиганские действия подростков, которые буквально устраивают подвижные игры на путях, делают селфи на вагонах. Имелись случаи, когда посторонние лица допустили повреждения кабельной линии СЦБ и связи на перегоне Алматы-1 –Алматы-2.
- За беспечность чаще всего подростки расплачиваются собственным здоровьем, а то и жизнью. Чаще всего они переходят пути в неустановленном месте и перед близко идущим поездом в наушниках или с мобильным телефоном в руках. Поэтому такие встречи лишними не бывают, - говорит начальник Алматинской дистанции пути Джанболат Амиров.
Беспокоит и лихачество на переездах. Причиной всех дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, как правило, является крайне низкая транспортная дисциплина водителей. Безусловно, локомотивные бригады предпринимают в последние секунды все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд. Но тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь безрельсового транспортного средства. Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. И весьма опасно «бодаться» с поездом. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленном месте, проявляя повышенную внимательность, осторожность и осмотрительность. И хотя меры предотвращения наездов на переездах предпринимаются, все же избежать ДТП не удается.
Тревожной остается ситуация наездов на скот. Только с начала года на участках Алматинской дистанции пути применено 13 случаев экстренных торможении, из них с наездом - 8 случаев.
Избежать столкновения не удается, вследствие чего животные погибают, а локомотиву причиняются серьезные повреждения. В основном, происшествия происходят с крупным рогатым скотом и лошадьми.
Особую обеспокоенность данная проблема вызывает на участках Копа-Жирен-Айгыр Жиренаигыр-Казбек-бек, Аксенгир-Бурундай, Кулантобе-Коскудук, Жетыген-Кайрат, Чильбастау-Отар, где фиксируется большая часть подобных происшествий.
И хотя с фермерскими и крестьянскими хозяйствами идет упорная профилактическая работа, все же еще имеет место нерадивого и беспечного отношения скотовладельцев, которые систематически нарушают все правила выпаса и прогона животных.