Ж/д переезды - потенциальная опасность

Регионы
26.01.2023, 10:44
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинской дистанции пути насчитывается 18 железнодорожных переездов, из которых 11 – охраняемые, где наличие дежурного по переезду всегда создают дополнительную гарантию безопасности, передает Rail-news.kz.

Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина автовладельцев. В этом мы убедились, побывав на переезде перегона Бурундай – Аксенгир. 

За полчаса нашего пребывания на переезде, работники дистанции пути насчитали более двадцати нарушений автовладельцами. Главный инженер Алматинской дистанции пути Дархан Абдуллаев проверил книги нарушений у дежурных, провел с ними инструктаж и задал несколько вопросов касательно их функциональных обязанностей. 

- Нарушения автомобилистов идут систематически, невнимательность, плохие погодные условия, пренебрежение к сигналам дежурного и светофоров может привести к печальным последствиям, - говорит Дархан Хамитович.

По словам дежурных, одно из частых нарушений - это объезд водителями автотранспорта закрытых автомобильных шлагбаумов перед приближающимся подвижным составом. Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна.

Сложный переезд на 4028 километре перегона Аксенгир-Шамалган, где сосредоточено интенсивное движение, здесь возвышается пешеходный мост, но игнорируя все правила, люди «по старинке» пересекают пути в неустановленном месте, подвергая себя опасности. За несколько минут пребывания на этом переезде прошли грузовые составы, молнией пронесся скоростной поезд «Тальго», сплошным потоком шли груженные техникой машины. И дежурному по переезду приходилось по несколько раз кричать пешеходам о приближении поезда, так как при закрытом шлагбауме люди пытались пересечь пути. Как отмечают дежурные по переезду, особенно в вечернее время наблюдается большое скопление машин, в выходные дни поток машин только удваивается, причем и число пешеходов резко возрастает.

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық