Каждый день – экзамен: машинисты Матайского локомотивного депо ежедневно справляются с колоссальными нагрузками

Регионы
22.08.2023, 10:26
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На следующий год Матайское эксплуатационное локомотивное депо отметит свое 90-летие. Во все времена данное предприятие считалось кузницей кадров.

На станции Матай, на привокзальной площади возвышается легендарный паровоз – символ всех железнодорожников. Возле исторического памятника вручают права управления локомотивом молодым машинистам, убеленные сединой старцы дают добрые напутствия железнодорожникам.

Это мощное предприятие, которое справляется с колоссальными нагрузками, обеспечивает безопасность движения поездов. Выполняются все эксплуатационные показатели. Так за семь месяцев 2023 года при плане 4 806,636 млн тонно-километров брутто фактическое выполнение составило 4 576,873 млн тонно-километров брутто или 95,22%.

Средний вес поезда на сети при плане 2 453 тонны фактический составил 2 445, выполнено на 99,70. Среднесуточный пробег за семь месяцев к плану выполнен на 97,38%. 

Кроме того, стоит также отметить, что с начала года работниками ТЧЭ-26 не допущены нарушения безопасности движения. Локомотивными бригадами применено 40 экстренных торможений по недопущению наездов против 53 в 2021 году. В том числе на людей – три, на скот – 37. 

В основном происшествия происходят с крупным рогатым скотом и лошадьми. Участки Уштобе – Курушдаласы, Коксу – Биже и Коксу – Кальпе считаются весьма проблематичными, именно здесь наблюдается массовый выпас животных и происходят столкновения с безнадзорным скотом.

Упор в депо делается и на техническую учебу. Повысить качество проведения технических занятий с локомотивными бригадами, инженерами по расшифровке, дежурного аппарата путем проведения проверок с опросом по пройденным темам – такие задачи ставят перед собой матайские локомотивщики. 

Каждый день для матайских машинистов – своего рода экзамен, который требует от их деятельности максимум сил, энергии и огромной ответственности за порученное дело.

Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере