5 противоразмывных поездов сформировали в Алматинской области

Регионы
29.03.2024, 14:00
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети заблаговременно готовились к пропуску талых вод, очищая кюветы, нагорные и водоотводные каналы.

Для укрепления земляного полотна путейцы сформировали пять противоразмывных поездов на станциях Алматы-1, Актогай, Бесколь, Айнабулак и Алтынколь. В их составе - 38 вагонов: пять крытых с инструментами, инвентарем и материалами, 14 платформ с бутовым камнем и габионами, 15 платформ с некондиционными железобетонными шпалами и четыре рельсовых пакета.

Железнодорожники запаслись мешками, веревками, брезентовыми костюмами, рукавицами, кирками, носилками и лопатами, сформировав необходимый запас материалов. Вся техника – автомотриса, автотранспорт - на ходу.

Вдоль железнодорожной магистрали Алматинского отделения насчитывается 74 опасных места. Машинисты поездов получили указание сообщать о скоплении воды вдоль железных дорог.

На отделении имеется 14 плотин и водохранилищ, расположенных выше железнодорожного полотна. Все шлюзы гидроузлов проверили, оценив их объемы наполнения и оформив соответствующие акты проверок. Фактический объем заполнения не превышает максимальной емкости.

Также железнодорожники установили связь с департаментами по чрезвычайным ситуациям всех районов, а также Алматинской и Жетысу областей.

«В целях контроля над проходом паводковыми водами ведутся дополнительные обходы, объезды и круглосуточные дежурства руководителей среднего звена дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения», – отмечает начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат.

Алтынкольские путейцы также отслеживают паводковую ситуацию, обновляя информацию каждый час. Ежедневно они производят осмотр и промер русел рек, на больших мостах Тургень, Курчилик, Шарын, Или и Хоргос. Железнодорожники приняли все необходимые меры для сохранности инженерных сооружений, предупреждения деформации земляного полотна.

Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году
Новости
19.08.2025
КТЖ перевезло 177 млн тонн грузов за семь месяцев
Новости
19.08.2025
КТЖ развивается как транснациональная мультимодальная компания — Жакупов
Новости
19.08.2025
Процесс ж/д перевозок автоматизируют в Казахстане
Новости
19.08.2025
Производство грузовых полувагонов увеличилось в 5 раз в Казахстане
Новости
19.08.2025
Глава правительства дал ряд поручений по развитию ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил активизировать работу по обновлению подвижного состава
Новости
19.08.2025
Олжас Бектенов поручил обеспечить целостный подход для цифровизации ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил усилить контроль за реализацией ж/д проектов
Новости
19.08.2025
Глава правительства поручил ускорить работу по реконструкции ж/д вокзалов
Новости
19.08.2025
Казахстан планирует довести объем транзитных железнодорожных перевозок до 67 млн тонн до конца 2029 года
Новости
19.08.2025
Более 7 тыс. вагонов планируют закупить грузовые операторы до 2029 года
Новости
19.08.2025
Закупить 456 локомотивов планируют в Казахстане
Новости
19.08.2025
Пропускную способность межгосударственных железнодорожных стыков увеличат до 296 млн тонн
Новости
19.08.2025
Два крупных железнодорожных проекта завершат досрочно в Казахстане
Новости
19.08.2025
Уровень электронного обмена между КТЖ и железнодорожными перевозчиками России и Кыргызстана превысил 80%
Новости
19.08.2025
Более 1 000 поездов «Тянь-Шань» отправлены из Синьцзяна в страны «Пояса и пути»