Как проходит технический осмотр вагонов в «Вагонсервис»?
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На Карагандинском участке Акмолинского филиала по ремонту пассажирских вагонов АО «Вагонсервис» прошел технический осмотр вагонов ТО-2 и ТО-3. Вагоны полностью готовы к летним перевозкам.
По словам начальника вышеназванной организации Алмаса Маратова, при проведении ТО-2 вскрываются окна, производится расконсервация систем охлаждения и вентиляции. Контроль за проведением ТО-2 осуществляется комиссией под председательством первых руководителей с привлечением работников ревизорского аппарата, СЭС и представителей заказчика. Кроме того, рабочие осуществляют текущий отцепочный ремонт (ТОР). При ТО-2 вагоны экипируются твердым топливом и водой.
– Что касается ТО-3, то проводится единая техническая ревизия всех узлов с выкаткой тележки и промежуточной ревизией букс, гидравлических гасителей колебаний и самих тележек, – рассказывает Алмас Маратов. – Стоит учесть, что ни одно ТО-3 не обходится без ревизии тормозного, автосцепного, электрического, радиохолодильного оборудования и приводов подвагонного генератора. Ко всему прочему, в ТО-3 входят осмотр и ремонт внутреннего оборудования, систем водоснабжения и отопления, аккумуляторных батарей, частичная покраска тамбуров.
В ремонтном процессе задействованы слесари по ходовой части, электрооборудованию и внутреннему оборудованию. Однако при необходимости привлекается дополнительная рабочая сила. В общей сложности в горячую пору трудится от 12 до 15 человек.
Для справки: Акмолинский филиал по ремонту пассажирских вагонов АО «Вагонсервис» включает в себя 9 путей и 8 стрелочных переводов.