Железнодорожные переезды Алматинского региона приведены в порядок

Регионы
21.11.2019, 23:29
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинской дистанции пути насчитывается 50 железнодорожных переездов, из которых 32 – охраняемых при наличии дежурного и 18 – неохраняемых. Все они – под особым контролем. Вместе с руководством дистанции удалось побывать на некоторых.

Все железнодорожные переезды приведены в соответствие с Правилами технической эксплуатации, расположены на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, имеют электрическое освещение, отдельные оборудованы прожекторными установками для осмотра проходящих поездов. Охраняемые переезды обслуживают дежурные, которые имеют радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – с поездным диспетчером. Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина водительского состава. Локомотивные бригады предпринима ют в последние секунды все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд. Меры предотвращения наездов предпринимают и дежурные на охраняемых переездах, но иногда избежать ДТП не удается.


Охраняемый переезд на станции Медеу считается одним из напряженных, здесь сосредоточено интенсивное движение, причем не только в часы «пик», а постоянно. Переезд оборудован предупредительными знаками, светофором и звуковыми сигналами. Поселок расположен вдоль железнодорожного полотна, поэтому пешеходам приходится по несколько раз пересекать этот опасный участок. Особенно становится проблематично, когда гурьбой переходят переезд школьники, порой забывая о правилах личной безопасности.

– Здесь нужен глаз да глаз, постоянно наплыв бывает. Многие водители игнорируют правила, не руководствуются указаниями и сигналами, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками, буквально летят на скорости, тем самым подвергая себя опасности, – отмечает дежурный Жумабай Турсынбаев.

Далее мы отправились на перегон Аксенгир – Бурундай, там на 4040-м километре расположены два охраняемых переезда. Стоит сразу отметить, что клубок нарушений автовладельцами, который несет за собой потенциальную опасность, чаще всего происходит на этих переездах. Начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев проверил книги нарушений у дежурных, провел с ними инструктаж и задал несколько вопросов касательно их функциональных обязанностей.

В частности, какие действия должен предпринять дежурный, если на переезде сложилась ситуация, угрожающая безопасности движения. Дежурные по переезду Рашид Рысбеков и Гульпаш Бекбатырова – не новички и работают на данных объектах более десяти лет. Их рабочие места находятся, можно сказать, в зоне комфорта: отстроенные стеклянные здания на возвышенности, где путь и переезд визуально осматривается со всех сторон как на ладони. Огорчает и тот факт, что допускаются нарушения и со стороны работников дистанции пути. Дежурными по переездам несвоевременно передается информация в технический отдел дистанции пути, в свою очередь инженерно-технические работники не оформляют соответствующую информацию в ГИБДД. Таким образом, водители, нарушившие правила проезда через железнодорожные переезды, остаются не привлеченными к ответственности. А это недопустимо.

– Присутствие дежурного на переезде – это всегда дополнительная гарантия безопасности движения, потому что он, наблюдая за состоянием проходящих поездов, может своевременно принять меры по остановке поезда, дежурный по переезду должен работать с удвоенным вниманием, – отметил Султан Буромбаев.

Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна, в школах проводится разъяснительная работа совместно с работниками дорожной полиции.

Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк