Вагоно-колесные мастерские открылись в Северо-Восточном регионе Казахстана

Регионы
29.10.2020, 18:51
Айдана Ертай

Крупнейшая компания многопрофильного казахстанского холдинга «Қамқор Менеджмент» – ТОО «Қамқор Вагон», ежегодно осуществляющая ремонт более 15 тысяч грузовых вагонов и почти 25 тысяч колесных пар, успешно продолжает реализацию стратегического проекта по созданию вагоно-колесных мастерских (ВКМ).

22 октября 2020 года генеральный директор ТОО «Қамқор Менеджмент» Диас Сулейменов дал старт открытию первых в Северо-Восточном регионе Казахстана вагоно-колесных мастерских (ВКМ), организованных на базе филиала ТОО «Қамқор Вагон» – «Вагоноремонтное депо Павлодар». 

– Уверен, каждый железнодорожник знает, создание ВКМ на базах вагоноремонтных депо выгодно для ремонтников, и особенно для собственников вагонов. Достигается производство полного цикла ремонта грузовых вагонов и колесных пар на одном предприятии, снижение числа простоев в ремонте грузовых вагонов и, что крайне важно, обеспечивается сокращение расходов заказчиков на транспортировку колесных пар, – доложил на церемонии открытия ВКМ первый руководитель ТОО «Қамқор Вагон» Сакен Тулебаев. 

– Открытие ВКМ для Павлодарского вагоноремонтного депо – самый успешный проект непростого 2020 года. Депо начинает предоставлять услуги по известному принципу «одного окна». 

Раньше поставщики сами доставляли колеса, сейчас в этом необходимости нет. Нам привозили их из Алматы, Нур-Султана, Борового. В сутки депо ремонтировало 40 колесных пар средним ремонтом, но потребность была именно в капитальном их ремонте, который Павлодарское ВРД не могло ранее производить, – рассказал директор Павлодарского вагоноремонтного депо Азамат Ибраев. 

Сейчас в штате ВКМ пока 15 работников, со временем расширим его, перейдем на двухсменный график работы. Производительная мощность составит десять колесных пар в смену, но это в первое время, потом увеличим объемы. В Алматы на шестимесячное обучение отправили 5 производственников, которые будут поднимать квалификацию остальных работников уже здесь. 

Это прессовщики, токари, слесари. Оборудование для ВКМ привезли из Беларуси. Ремонтный участок включает в себя карусельный станок, консольный кран, токарно-винторезный станок, пресс для распрессовки колесных пар. 

Вместе со всеми аппаратами прибыли и белорусские специалисты, которые установили их и на протяжении двух недель занимались производством опытных образцов, на оборудование выдана гарантия. 

– Подтверждением нашей подготовки к работе ВКМ является вручение Свидетельства о расширении условного номера клеймения на проведение капитального ремонта колесных пар со сменой элементов от имени национальной компании «Қазақтан темір жолы», – добавил Азамат Ибраев. 

Один из потенциальных заказчиков услуг Павлодарского вагоноремонтного депо – ТОО «PTC Holding». Это крупнейший в Центральной Азии собственник и оператор различного железнодорожного подвижного состава. 

– Основная наша погрузка проводится на нефтехимическом заводе, поэтому мы заинтересованы в развитии этой площадки ТОО «Қамқор Вагон». С одной стороны, ТОО «PTC Holding» на протяжении нескольких лет подталкивало открыть цех по заводскому ремонту колесных пар. 

Сегодня все рады, что компания нашла финансы и возможности в такое трудное время, нам еще сделали скидку на 20 процентов, – подчеркнул технический директор ТОО «PTC Holding» Кайрат Сулименов. – Мы уже привезли около 344 колесных пар на реконструкцию. Их износ – это всегда проблема. Раньше нам приходилось везти колесные пары на ремонт в Алматы, станцию Шалкар либо в Екибастуз. Для этого надо было выкатывать колесные пары из-под цистерны и везти их на производственную площадку, а это, в свою очередь, потеря времени, дополнительные расходы. 

Разделяет мнение своего коллеги и представитель АО «Олжа» Казбек Тарбаков.

– Наша компания предоставляет транспортноэкспедиторские услуги. Это перевозка сжиженного углеводородного газа, нефти и нефтепродуктов, расплавленной серы и многого другого, поэтому объем ремонтов всегда большой, – говорит он. – Для нас открытие ВКМ на базе ВРД очень выгодно, так как территориальное расположение этого депо близко к региону курсирования наших вагонов, появилась возможность в одном месте привести в порядок железнодорожный транспорт в кратчайшие сроки. 

Отметим, ввод в эксплуатацию вагоно-колесных мастерских Павлодарского вагоноремонтного депо обеспечит объем ремонта колесных пар до 3 000 единиц в год. Объем инвестиций в реализацию проекта составил 170 миллионов тенге. 

Продолжая реализацию стратегических проектов, компанией в 2021 году запланирована организация вагоно-колесных мастерских в Карагандинском вагоноремонтном депо. Планируемые инвестиции – 200 миллионов тенге с обеспечением роста объема ремонта колесных пар в Караганде до 5 000 единиц в год. 

Остается добавить, на сегодняшний день конкурентным преимуществом компании «Қамқор Вагон» является постоянное обновление и модернизация собственных производственных баз. В компании 7 вагоноремонтных депо, объем инвестиций в их развитие – 500 миллионов тенге ежегодно. Инвестиции в обеспечение охраны труда и техники безопасности – ежегодно около 200 миллионов тенге. 

Бесспорным конкурентным преимуществом компании «Қамқор Вагон» являются квалифицированные кадры – почти 1 500 профессионалов в ежедневном режиме выполняют задачи по обеспечению максимального уровня готовности подвижного состава к железнодорожным перевозкам. При этом расходы компании на оплату труда и социальную поддержку работников достигли в текущем году 3 миллиардов тенге. 

Словом, ТОО «Қамқор Вагон» работает согласно четкому стратегическому плану по повышению производительности труда, интенсивному и инновационному развитию производства, улучшению условий труда и повышению социальной ответственности.

Результаты этой работы, безусловно, стали основанием для высокого уровня доверия заказчиков и признания профессионального сообщества.

Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах
Новости
23.12.2024
«Елка желаний» прошла в рамках XIII Молодежного форума в КТЖ
Новости
23.12.2024
Ораторскому искусству и навыкам эмоционального интеллекта обучили молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Традиции и обычаи народов мира представили команды на XIII Молодежном форуме в КТЖ
Новости
23.12.2024
Тренинг «Технологии влияния» провели для молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Более 7 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники за трое суток
Новости
23.12.2024
О планах по развитию транспортной отрасли рассказал Марат Карабаев
Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане