Вагоно-колесные мастерские открылись в Северо-Восточном регионе Казахстана

Регионы
29.10.2020, 18:51
Айдана Ертай

Крупнейшая компания многопрофильного казахстанского холдинга «Қамқор Менеджмент» – ТОО «Қамқор Вагон», ежегодно осуществляющая ремонт более 15 тысяч грузовых вагонов и почти 25 тысяч колесных пар, успешно продолжает реализацию стратегического проекта по созданию вагоно-колесных мастерских (ВКМ).

22 октября 2020 года генеральный директор ТОО «Қамқор Менеджмент» Диас Сулейменов дал старт открытию первых в Северо-Восточном регионе Казахстана вагоно-колесных мастерских (ВКМ), организованных на базе филиала ТОО «Қамқор Вагон» – «Вагоноремонтное депо Павлодар». 

– Уверен, каждый железнодорожник знает, создание ВКМ на базах вагоноремонтных депо выгодно для ремонтников, и особенно для собственников вагонов. Достигается производство полного цикла ремонта грузовых вагонов и колесных пар на одном предприятии, снижение числа простоев в ремонте грузовых вагонов и, что крайне важно, обеспечивается сокращение расходов заказчиков на транспортировку колесных пар, – доложил на церемонии открытия ВКМ первый руководитель ТОО «Қамқор Вагон» Сакен Тулебаев. 

– Открытие ВКМ для Павлодарского вагоноремонтного депо – самый успешный проект непростого 2020 года. Депо начинает предоставлять услуги по известному принципу «одного окна». 

Раньше поставщики сами доставляли колеса, сейчас в этом необходимости нет. Нам привозили их из Алматы, Нур-Султана, Борового. В сутки депо ремонтировало 40 колесных пар средним ремонтом, но потребность была именно в капитальном их ремонте, который Павлодарское ВРД не могло ранее производить, – рассказал директор Павлодарского вагоноремонтного депо Азамат Ибраев. 

Сейчас в штате ВКМ пока 15 работников, со временем расширим его, перейдем на двухсменный график работы. Производительная мощность составит десять колесных пар в смену, но это в первое время, потом увеличим объемы. В Алматы на шестимесячное обучение отправили 5 производственников, которые будут поднимать квалификацию остальных работников уже здесь. 

Это прессовщики, токари, слесари. Оборудование для ВКМ привезли из Беларуси. Ремонтный участок включает в себя карусельный станок, консольный кран, токарно-винторезный станок, пресс для распрессовки колесных пар. 

Вместе со всеми аппаратами прибыли и белорусские специалисты, которые установили их и на протяжении двух недель занимались производством опытных образцов, на оборудование выдана гарантия. 

– Подтверждением нашей подготовки к работе ВКМ является вручение Свидетельства о расширении условного номера клеймения на проведение капитального ремонта колесных пар со сменой элементов от имени национальной компании «Қазақтан темір жолы», – добавил Азамат Ибраев. 

Один из потенциальных заказчиков услуг Павлодарского вагоноремонтного депо – ТОО «PTC Holding». Это крупнейший в Центральной Азии собственник и оператор различного железнодорожного подвижного состава. 

– Основная наша погрузка проводится на нефтехимическом заводе, поэтому мы заинтересованы в развитии этой площадки ТОО «Қамқор Вагон». С одной стороны, ТОО «PTC Holding» на протяжении нескольких лет подталкивало открыть цех по заводскому ремонту колесных пар. 

Сегодня все рады, что компания нашла финансы и возможности в такое трудное время, нам еще сделали скидку на 20 процентов, – подчеркнул технический директор ТОО «PTC Holding» Кайрат Сулименов. – Мы уже привезли около 344 колесных пар на реконструкцию. Их износ – это всегда проблема. Раньше нам приходилось везти колесные пары на ремонт в Алматы, станцию Шалкар либо в Екибастуз. Для этого надо было выкатывать колесные пары из-под цистерны и везти их на производственную площадку, а это, в свою очередь, потеря времени, дополнительные расходы. 

Разделяет мнение своего коллеги и представитель АО «Олжа» Казбек Тарбаков.

– Наша компания предоставляет транспортноэкспедиторские услуги. Это перевозка сжиженного углеводородного газа, нефти и нефтепродуктов, расплавленной серы и многого другого, поэтому объем ремонтов всегда большой, – говорит он. – Для нас открытие ВКМ на базе ВРД очень выгодно, так как территориальное расположение этого депо близко к региону курсирования наших вагонов, появилась возможность в одном месте привести в порядок железнодорожный транспорт в кратчайшие сроки. 

Отметим, ввод в эксплуатацию вагоно-колесных мастерских Павлодарского вагоноремонтного депо обеспечит объем ремонта колесных пар до 3 000 единиц в год. Объем инвестиций в реализацию проекта составил 170 миллионов тенге. 

Продолжая реализацию стратегических проектов, компанией в 2021 году запланирована организация вагоно-колесных мастерских в Карагандинском вагоноремонтном депо. Планируемые инвестиции – 200 миллионов тенге с обеспечением роста объема ремонта колесных пар в Караганде до 5 000 единиц в год. 

Остается добавить, на сегодняшний день конкурентным преимуществом компании «Қамқор Вагон» является постоянное обновление и модернизация собственных производственных баз. В компании 7 вагоноремонтных депо, объем инвестиций в их развитие – 500 миллионов тенге ежегодно. Инвестиции в обеспечение охраны труда и техники безопасности – ежегодно около 200 миллионов тенге. 

Бесспорным конкурентным преимуществом компании «Қамқор Вагон» являются квалифицированные кадры – почти 1 500 профессионалов в ежедневном режиме выполняют задачи по обеспечению максимального уровня готовности подвижного состава к железнодорожным перевозкам. При этом расходы компании на оплату труда и социальную поддержку работников достигли в текущем году 3 миллиардов тенге. 

Словом, ТОО «Қамқор Вагон» работает согласно четкому стратегическому плану по повышению производительности труда, интенсивному и инновационному развитию производства, улучшению условий труда и повышению социальной ответственности.

Результаты этой работы, безусловно, стали основанием для высокого уровня доверия заказчиков и признания профессионального сообщества.

Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу
Новости
20.10.2025
Работники KTZ Express высадили более 1300 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
20.10.2025
Более 470 тыс. тонн зерна нового урожая отправлено из Костанайского региона
Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе