Более 27 тысяч вольт достигает напряжение на объектах Акмолинской железной дороги

Регионы
10.08.2021, 12:12
Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

В период летних каникул большое внимание направлено на безопасность детей и подростков. В том числе на железной дороге, которая, как известно, является зоной повышенной опасности. Летом ситуация усугубляется тем, что многие дети остаются без присмотра взрослых. В особой зоне риска находятся подростки 13-15 лет. В этом возрасте они считают себя уже взрослыми, и свобода действий зачастую их подводит.

– Подростки не отдают себе отчета в том, что машинист далеко не всегда может затормозить, чтобы предотвратить наезд. Хочу напомнить, что тормозной путь локомотива совсем не такой, как у легкового транспорта. У пассажирских поездов при скорости до 100 километров в час он составляет 500-800 метров, у грузовых при весе более 6000 тонн – до километра. Травмы от столкновения с подвижным составом бывают очень тяжелыми, – рассказывает главный инженер филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Сайран Баржаксин.

Другим травмирующим фактором на железной дороге является электрический ток. Это так называемая скрытая опасность, которую невозможно увидеть и ощутить. Подвижной состав и другие элементы инфраструктуры железной дороги находятся под высоким напряжением. Оно опасно для здоровья и жизни человека. Безусловно, все опасные места обозначены специальными знаками, но их игнорирование приводит к трагедии. Напряжение на объектах Акмолинской железной дороги достигает более 27 тысяч вольт. При ударе током человек получает до 80% ожогов тела. Вылечить в этом случае пострадавшего чрезвычайно сложно, цена легкомыслия – здоровье и жизнь.

КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году
Новости
19.08.2025
КТЖ перевезло 177 млн тонн грузов за семь месяцев
Новости
19.08.2025
КТЖ развивается как транснациональная мультимодальная компания — Жакупов
Новости
19.08.2025
Процесс ж/д перевозок автоматизируют в Казахстане
Новости
19.08.2025
Производство грузовых полувагонов увеличилось в 5 раз в Казахстане
Новости
19.08.2025
Глава правительства дал ряд поручений по развитию ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил активизировать работу по обновлению подвижного состава
Новости
19.08.2025
Олжас Бектенов поручил обеспечить целостный подход для цифровизации ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил усилить контроль за реализацией ж/д проектов
Новости
19.08.2025
Глава правительства поручил ускорить работу по реконструкции ж/д вокзалов
Новости
19.08.2025
Казахстан планирует довести объем транзитных железнодорожных перевозок до 67 млн тонн до конца 2029 года
Новости
19.08.2025
Более 7 тыс. вагонов планируют закупить грузовые операторы до 2029 года
Новости
19.08.2025
Закупить 456 локомотивов планируют в Казахстане