Более 27 тысяч вольт достигает напряжение на объектах Акмолинской железной дороги

Регионы
10.08.2021, 12:12
Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

В период летних каникул большое внимание направлено на безопасность детей и подростков. В том числе на железной дороге, которая, как известно, является зоной повышенной опасности. Летом ситуация усугубляется тем, что многие дети остаются без присмотра взрослых. В особой зоне риска находятся подростки 13-15 лет. В этом возрасте они считают себя уже взрослыми, и свобода действий зачастую их подводит.

– Подростки не отдают себе отчета в том, что машинист далеко не всегда может затормозить, чтобы предотвратить наезд. Хочу напомнить, что тормозной путь локомотива совсем не такой, как у легкового транспорта. У пассажирских поездов при скорости до 100 километров в час он составляет 500-800 метров, у грузовых при весе более 6000 тонн – до километра. Травмы от столкновения с подвижным составом бывают очень тяжелыми, – рассказывает главный инженер филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Сайран Баржаксин.

Другим травмирующим фактором на железной дороге является электрический ток. Это так называемая скрытая опасность, которую невозможно увидеть и ощутить. Подвижной состав и другие элементы инфраструктуры железной дороги находятся под высоким напряжением. Оно опасно для здоровья и жизни человека. Безусловно, все опасные места обозначены специальными знаками, но их игнорирование приводит к трагедии. Напряжение на объектах Акмолинской железной дороги достигает более 27 тысяч вольт. При ударе током человек получает до 80% ожогов тела. Вылечить в этом случае пострадавшего чрезвычайно сложно, цена легкомыслия – здоровье и жизнь.

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық