Жители Алматинского региона пренебрегают правилами выпаса скота вблизи железной дороги

Регионы
22.09.2021, 10:50
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

С начала текущего года машинистами поездов на участках Алматинской дистанции пути допущено 36 случаев экстренного торможения из-за скота, находящегося на путях или вблизи железнодорожного полотна. Из них с наездом – 9, без наезда – 27, передает Rail-news.kz. Потенциально опасными участками можно назвать перегоны Жингельды – Шамалган, Коскудук – Кулантобе, Чильбастау – Отар. Столкновение ведет не только к гибели скота, пасущегося на железнодорожных путях без присмотра, но и чревато финансовыми убытками, связанными с нанесением локомотиву повреждений, задержкой в пути и сбоем в графике движения пассажирских и грузовых поездов. К примеру, 20 июля ночью при следовании поезда №11 на перегоне Жирен – Айгыр – Копа на 3 951-м километре машинист применил экстренное торможение и допустил наезд на животное. Конечно, личность хозяина установили, но сама проблема остается нерешенной. Из года в год, особенно в летний период, скот выходит на пути, хотя категорически запрещен его прогон в зоне железной дороги. Но, к сожалению, жители демонстрируют пренебрежение к утвержденным правилам. И даже штраф, предусмотренный за неорганизованный выпас животных вблизи железнодорожного полотна, не спасает ситуацию.

– Порой беспечность скотовладельцев приводит к тяжелым последствиям. Только с начала года нами было направлено 12 писем в адрес исполнительных органов, акимам Жамбылского, Карасайского, Илийского районов Алматинской области. Кроме того, совместно с сотрудниками ЛУВД на станции Алматы-1 провели 8 рейдов на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности!». Постоянно публикуются статьи на данную тему в республиканских и областных газетах. Сняты видеоматериалы, широко проводится разъяснительная работа, – говорит главный инженер Алматинской дистанции пути Дархан Абдуллаев.
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года