Проблем с углем в Алматинском регионе нет

Регионы
30.09.2021, 10:43
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Вопрос обеспечения населения твердым топливом на сегодняшний день остается одной из актуальных тем. В сентябре текущего года в Алматинский регион поступило 355 тысяч тонн, из них для бытовых нужд – 159 500, технического угля – 177 270. Твердое топливо поступает с угольных разрезов Шубарколь, Кзыл-Жар, Дегелен, Экибастуз в достаточном количестве, а значит, угольного бума не ожидается. Ежесуточно работники отдела логистики и организации погрузки Алматинского отделения грузовых перевозок проводят работу по отслеживанию маршрута следования каждого вагона.

К примеру, на тупике ИП «Шамалган авто көмiр» в наличии 2 тысячи тонн угля из Шубарколя, цена которого составляет 14 300 тенге за тонну. Аналогичная ситуация сложилась в ИП «Көмiр энерго», которое обеспечивает углем население, причем в день разгружается по 6 вагонов. По словам специалистов, на всех базах нет огромных очередей за топливом, как это было в прежние времена. Для бытовых нужд грузят уголь по 10-15 машин в день.

Стоит отметить, цены не повысились, остались на прежнем уровне. Между тем потребность в твердом топливе резко упала в связи с газификацией поселка Шамалган, но постоянно приезжают закупать уголь жители из Енбекшиказахского, Жамбылского, Илийского районов. К слову, открытие угольных баз на станциях Шелек, Алтынколь, Таскарасу, Кундызды, Капшагай значительно облегчило доставку для сельчан данного края. Теперь местные жители покупают уголь по месту своего проживания. Начальник станции Алибек Махамбеталиев постоянно следит за ситуацией по углю и работает совместно с представителями сельского акимата станции Шамалган.

– Мы проводим разъяснительную работу с населением, контролируем тупики, на всех базах уголь хорошего качества. Нет предпосылок для дефицита угля, это радует, – говорит начальник станции Шамалган Алибек Махамбеталиев.
Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда