Тихо…. Идет тестирование

Социум
06.12.2018, 08:38

Инструктор производственного обучения локомотивных бригад Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Артем Беккужин проводит занятия по своей собственной методике. Это своего рода ноу-хау, которое он разработал с помощью тестов для машинистов и их помощников.  

Практикой доказано, что плохо обученный специалист является причиной аварийных ситуаций. Один из эффективных путей повышения уровня знаний машинистов и их помощников – применение в системе подготовки компьютерных технологий. Разработанные тесты весьма прозрачны, подготовленные на выявление уровня знаний локомотивных бригад. Каждый тест состоит из 30 вопросов, для которого отводится 40 минут. Каждый ответ фиксируется и заносится в определенную графу: правильный ответ, неправильный ответ. А по итогам тестирования выявляется, прошел ли машинист или его помощник тест и на сколько процентов он ответил правильно. 

– Это бесспорно помогает в работе, я могу в любой момент войти в базу данных и посмотреть уровень знаний машиниста, – говорит Артем Беккужин.

Также применяются тесты для тех, кто непосредственно связан с маневровой работой. Для ленторасшифровщиков разработаны специальные вопросы на знание инструкции по тормозам, дешифрации кассет и лент, ПТЭ.

Ведется электронный учет посещаемости, где расписаны технические занятия по колоннам, что в итоге значительно сокращает время на бумажное ведение дел, заполнение журналов и прочее.

Стоит отметить, что технической учебе в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо всегда придается особое значение. Ведь от правильных и грамотных действий машинистов напрямую зависит безопасность движения поездов. А обучать бригаду техническим знаниям и научить ее правильным действиям – задача производственного инструктора Артема Беккужина.


Его я застала утром в техническом кабинете, переполненном машинистами и помощниками. Тема лекции «Цепи вспомогательных машин и оборудования. Требования техники безопасности, а также порядок работы локомотивной бригады зимой». Он доходчиво и внятно раскрыл слушателям тему занятия, потом дал локомотивщикам время на обмен мнениями.

Во всех его действиях чувствуется мастерство, живой контакт с аудиторией, такт и профессионализм. Роль производственного инструктора в депо весьма значима. При поступлении на работу, после беседы с начальником, у инструктора Беккужина проходится тестирование на предмет технических знаний и подготовки. Сразу вырисовывается картина, сможет ли человек работать в данном предприятии, по призванию ли он пришел или оказался случайно.

После психолог-диагност депо дает заключение о психофизических данных тестируемого, о его реакции, мышлении и функциональных действиях. После такого комплекса тестов будущий работник получает оценку как своей личности, так и специалиста. Причем производственный инструктор вплотную работает с психологом депо, медицинскими работниками и специалистами кадровой службы.

Совершенствование знаний, регулярная подготовка к занятиям в объеме проводимой технической учебы и обмен опытом – все это дает результаты. За годы своей деятельности Артем Беккужин приобрел авторитет профессионального работника, по его глубокому убеждению, только знания и навыки помогут машинисту реализовать себя в профессии.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы



Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года