Счастливые горизонты пути

Социум
21.01.2019, 17:33

Толеукул Баяскулов считает себя счастливым человеком, а свой семидесятилетний юбилей он встречает в кругу семьи и близких людей. Жизненное кредо этого человека – приносить пользу людям, воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма, сохраняя культуру и традиции народа. Вот на таком прочном фундаменте построил свою жизнь человек, у которого вся жизнь связана со стальным полотном.  

Толеукул Баяскулов выходец из сельской местности – родился и вырос в Жамбылской области на станции Шокпар. Его мама проработала 42 года в Шокпарской школе, надо сказать, что Шокпарская школа-интернат давала хорошие знания и во все времена славилась сильным педагогическим составом, Не иначе, что именно Шокпарскую школу называли кузницей кадров. Толеукул учился хорошо, особенно ему удавались точные науки: математика, физика, химия.  

А начинал он свою трудовую деятельность путевым рабочим в Шокпарской дистанции пути, и до сих пор добрым словом вспоминает своего первого наставника Ахмета Баймагамбетова, который сыграл существенную роль в жизни молодого человека. Трудности работы монтера пути нисколько не пугали парня, который уверенно шел к своей цели. Жажда знаний, умение идти вперед всегда были присущи нашему герою. Поэтому вскоре он успешно сдал экзамены и поступил в Казахский политехнический институт, по окончании которого получил квалификацию горного инженера. Уже дипломированным специалистом он вернулся на родное предприятие. В дистанции так и говорили: «Если Баяскулов взялся за дело, то доведет его до ума». Вскоре толкового специалиста назначили главным механиком, круг его обязанностей значительно расширился, и надо сказать, Толеукул всегда работал с огоньком.

Руководство по достоинству оценило его способности, и в 1989 году назначило директором Жоламанского щебеночного завода на станции Малайсары. Производство требовало от него энергии, сил и управленческие навыки. И бесспорно, именно на данном предприятии у него раскрылся талант умелого руководителя, работающего на перспективу.

В 1995 году Толеукула Баяскулова назначили директором Алматинского завода по ремонту путевой техники. За годы работы у него выработалось и такое качество, как умение контактировать с людьми, находить подход и легко идти на компромисс.

Три года проработал вице-президентом по технической политике АО «Ремпуть», участвовал в строительстве железнодорожной линии Хромтау – Алтынсарино, которая соединила Костанайскую и Актобинскую области и стала вкладом в создание национальной железнодорожной сети, исключая транзитный пробег поездов через территории соседних государств.

 В 2005 году Толеукул Баяскулов назначен заместителем ЦП.

Следующие годы внести свои коррективы в жизнь, и он снова вернулся в коллектив, который поистине стал для него родным и самым желанным. До выхода на заслуженный отдых работал в должности директора завода по ремонту путевой техники.

Бесспорно, его можно назвать разносторонней и увлекающейся личностью, с ним очень интересно беседовать. И надо сказать, что его рассудительность, отзывчивость, отсутствие высокомерия неизменно привлекают людей. Хороший организатор – это тоже своего рода природный дар, который дан не каждому. Сама жизнь не оспаривает, а только подкрепляет это утверждение. Он никогда не забывает, что работает прежде всего с людьми, руками и мастерством которых обеспечивается безопасность движения поездов, путь делается светлым и чистым. Он с большим рвением всегда брался за решение новых задач, стоящих перед коллективом, и в этом ему помогает хороший семейный тыл: прекрасная семья, у него пятеро детей и четверо внуков, которыми он гордится.

Почетный железнодорожник не раз доказывал преданность стальной колее, от руководства имеет медали, благодарственные письма и грамоты. Недавно Толеукулу Джинакбаевичу присвоено звание Почетного гражданина Жамбылской области. 25 января нашему герою исполняется 70 лет, в этот день его дом «раскалится» от бесконечных звонков. Поздравления придут из самых отдаленных уголков страны, где ему довелось жить и работать, где счастливые горизонты своего пути раз и навсегда для него открыла железная дорога.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы ,

Фото автора


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года