Не надо селфи на путях!

Социум
05.02.2019, 16:59

На 29% снижены нарушения безопасности движения на железной дороге в 2018 году. Об этом сообщил на брифинге по итогам обеспечения безопасности движения в поездной и маневровой работе по сети АО «НК «ҚТЖ» в 2018 году управляющий директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» – директор департамента безопасности движения Марат Шакенов. 

Безопасность движения поездов всегда была и остается ключевой задачей ҚТЖ, где система управления безопасностью рассматривается на предмет совершенствования и развития. Так, свыше 3 200 экстренных торможений грузовых и пассажирских поездов для предотвращения наездов на железнодорожных путях зарегистрировано в 2018 году.

 В 90% случаев благодаря профессиональным действиям локомотивных бригад удалось не допустить наездов на людей, автотранспорт и скот. К сожалению, при весе грузового состава в 6 тысяч тонн и скорости движения 60-80 километров в час, длине тормозного пути 600-800 метров, поезд не может остановиться немедленно, сообщили в пресс-службе АО «КТЖ - Грузовые перевозки».

По словам специалистов, главная причина травматизма на путях – неосторожность и невнимательность граждан, переходящих пути в неустановленных местах. Как свидетельствует статистика, 20% людей, пострадавших на железной дороге, ходят в наушниках, не слышат звуковые сигналы локомотива. Также вызывает обеспокоенность поведение любителей острых ощущений, которые устраивают игры на железнодорожных путях, делают селфи в опасных местах.

– За год проведено более 2 700 разъяснительных встреч по правилам нахождения на железнодорожных путях для жителей населенных пунктов, проживающих вблизи железной дороги. Лекции прослушали более 70 тысяч граждан. Проведено 167 собраний с показом видеороликов в учебных заведениях для учащихся, учителей и родителей на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности», – рассказал Марат Шакенов.

Помимо того, в местах массового перехода людей через железнодорожные пути установлено 2 724 и обновлено 1 428 знаков, предупреждающих об опасности.

– Заметное снижение тревожной статистики достигнуто за счет целенаправленной работы структурных подразделений компании, комплексных мер по обновлению и оздоровлению железнодорожных путей, поддержанию в соответствующем состоянии подвижного состава, – подчеркнул Марат Шакенов.

Вместе с тем, он сообщил, что проводится факторный анализ и оперативный мониторинг состояния безопасности движения. Приняты меры по минимизации влияния человеческого фактора.

Как отметил Марат Шакенов, в 2019 году будет продолжена работа по совершенствованию системы и процессов безопасности движения. Также он сообщил о скором запуске портала «Безопасность прежде всего!», который послужит полноценной открытой коммуникационной площадкой для социализации вопросов развития культуры безопасности и нулевой терпимости к нарушениям безопасности движения.

Асель ШАЙХЫНОВА

Фото Виктора ОРЛОВА


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года