Не надо селфи на путях!

Социум
05.02.2019, 16:59

На 29% снижены нарушения безопасности движения на железной дороге в 2018 году. Об этом сообщил на брифинге по итогам обеспечения безопасности движения в поездной и маневровой работе по сети АО «НК «ҚТЖ» в 2018 году управляющий директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» – директор департамента безопасности движения Марат Шакенов. 

Безопасность движения поездов всегда была и остается ключевой задачей ҚТЖ, где система управления безопасностью рассматривается на предмет совершенствования и развития. Так, свыше 3 200 экстренных торможений грузовых и пассажирских поездов для предотвращения наездов на железнодорожных путях зарегистрировано в 2018 году.

 В 90% случаев благодаря профессиональным действиям локомотивных бригад удалось не допустить наездов на людей, автотранспорт и скот. К сожалению, при весе грузового состава в 6 тысяч тонн и скорости движения 60-80 километров в час, длине тормозного пути 600-800 метров, поезд не может остановиться немедленно, сообщили в пресс-службе АО «КТЖ - Грузовые перевозки».

По словам специалистов, главная причина травматизма на путях – неосторожность и невнимательность граждан, переходящих пути в неустановленных местах. Как свидетельствует статистика, 20% людей, пострадавших на железной дороге, ходят в наушниках, не слышат звуковые сигналы локомотива. Также вызывает обеспокоенность поведение любителей острых ощущений, которые устраивают игры на железнодорожных путях, делают селфи в опасных местах.

– За год проведено более 2 700 разъяснительных встреч по правилам нахождения на железнодорожных путях для жителей населенных пунктов, проживающих вблизи железной дороги. Лекции прослушали более 70 тысяч граждан. Проведено 167 собраний с показом видеороликов в учебных заведениях для учащихся, учителей и родителей на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности», – рассказал Марат Шакенов.

Помимо того, в местах массового перехода людей через железнодорожные пути установлено 2 724 и обновлено 1 428 знаков, предупреждающих об опасности.

– Заметное снижение тревожной статистики достигнуто за счет целенаправленной работы структурных подразделений компании, комплексных мер по обновлению и оздоровлению железнодорожных путей, поддержанию в соответствующем состоянии подвижного состава, – подчеркнул Марат Шакенов.

Вместе с тем, он сообщил, что проводится факторный анализ и оперативный мониторинг состояния безопасности движения. Приняты меры по минимизации влияния человеческого фактора.

Как отметил Марат Шакенов, в 2019 году будет продолжена работа по совершенствованию системы и процессов безопасности движения. Также он сообщил о скором запуске портала «Безопасность прежде всего!», который послужит полноценной открытой коммуникационной площадкой для социализации вопросов развития культуры безопасности и нулевой терпимости к нарушениям безопасности движения.

Асель ШАЙХЫНОВА

Фото Виктора ОРЛОВА


Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом