Не надо селфи на путях!

Социум
05.02.2019, 16:59

На 29% снижены нарушения безопасности движения на железной дороге в 2018 году. Об этом сообщил на брифинге по итогам обеспечения безопасности движения в поездной и маневровой работе по сети АО «НК «ҚТЖ» в 2018 году управляющий директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» – директор департамента безопасности движения Марат Шакенов. 

Безопасность движения поездов всегда была и остается ключевой задачей ҚТЖ, где система управления безопасностью рассматривается на предмет совершенствования и развития. Так, свыше 3 200 экстренных торможений грузовых и пассажирских поездов для предотвращения наездов на железнодорожных путях зарегистрировано в 2018 году.

 В 90% случаев благодаря профессиональным действиям локомотивных бригад удалось не допустить наездов на людей, автотранспорт и скот. К сожалению, при весе грузового состава в 6 тысяч тонн и скорости движения 60-80 километров в час, длине тормозного пути 600-800 метров, поезд не может остановиться немедленно, сообщили в пресс-службе АО «КТЖ - Грузовые перевозки».

По словам специалистов, главная причина травматизма на путях – неосторожность и невнимательность граждан, переходящих пути в неустановленных местах. Как свидетельствует статистика, 20% людей, пострадавших на железной дороге, ходят в наушниках, не слышат звуковые сигналы локомотива. Также вызывает обеспокоенность поведение любителей острых ощущений, которые устраивают игры на железнодорожных путях, делают селфи в опасных местах.

– За год проведено более 2 700 разъяснительных встреч по правилам нахождения на железнодорожных путях для жителей населенных пунктов, проживающих вблизи железной дороги. Лекции прослушали более 70 тысяч граждан. Проведено 167 собраний с показом видеороликов в учебных заведениях для учащихся, учителей и родителей на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности», – рассказал Марат Шакенов.

Помимо того, в местах массового перехода людей через железнодорожные пути установлено 2 724 и обновлено 1 428 знаков, предупреждающих об опасности.

– Заметное снижение тревожной статистики достигнуто за счет целенаправленной работы структурных подразделений компании, комплексных мер по обновлению и оздоровлению железнодорожных путей, поддержанию в соответствующем состоянии подвижного состава, – подчеркнул Марат Шакенов.

Вместе с тем, он сообщил, что проводится факторный анализ и оперативный мониторинг состояния безопасности движения. Приняты меры по минимизации влияния человеческого фактора.

Как отметил Марат Шакенов, в 2019 году будет продолжена работа по совершенствованию системы и процессов безопасности движения. Также он сообщил о скором запуске портала «Безопасность прежде всего!», который послужит полноценной открытой коммуникационной площадкой для социализации вопросов развития культуры безопасности и нулевой терпимости к нарушениям безопасности движения.

Асель ШАЙХЫНОВА

Фото Виктора ОРЛОВА


Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда
Новости
04.04.2025
Токаев: Объем контейнерных перевозок по ТМТМ вырос на 62% в 2024 году
Регионы
04.04.2025
Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
04.04.2025
КТЖ завершает интеграцию автоматизированной системы расчетов грузоперевозок с банками
Новости / Архив
04.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №25 от 04 апреля 2025 года
Новости
03.04.2025
Экскурсию в локомотивное депо организовали для будущего машиниста в Астане
КТЖ в лицах
03.04.2025
Инспектор отдела кадров Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Кулятай Жаншукова готовится выйти на пенсию
Регионы
03.04.2025
Условную утечку жидкого аммиака устранили на станции Осекемен-1
Регионы
03.04.2025
В Костанайском отделении ГП готовы к паводку
Регионы
03.04.2025
Состояние технических аптечек на тепловозах обсудили на совещании в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
03.04.2025
Безбилетных пассажиров выявили ревизоры КТЖ