Профилактика – постоянная практика

Социум
05.02.2019, 17:22

В минувшем году отделом охраны труда Астанинской дистанции пути (ПЧ-17) проведено 34 собрания с жителями раздельных пунктов и 29 бесед со школьниками и студентами по разъяснению правил нахождении на железнодорожных путях. 

– Наши собрания посетили 1 328 жителей расположенных на линии раздельных пунктов, а в учебных заведениях, находящихся вблизи железной дороги, мы охватили разъяснительной работой более 4 тысяч человек, – рассказала ведущий инженер по охране труда ПЧ-17 Зылкия Батышева. – У нас много материалов, видеороликов, слайдов, которые мы демонстрируем на таких встречах. Каждому участнику вручаем памятку «Железная дорога – зона повышенной опасности», в которой изложены Правила безопасного перехода через пути.

Профилактические мероприятия проводятся совместно с сотрудниками АО «ВЖДО», ЛОВД, Акмолинской транспортной прокуратуры и партии «Нұр Отан».

Так, вместе с транспортной полицией работниками дистанции в прошлом году пути проведен 21 рейд, в ходе которого выявлено 25 нарушений.

– В основном нарушения касаются перехода путей в неположенном месте, причем зачастую рядом с пешеходным мостом. Люди не хотят тратить время на то, чтобы пройти лишних 20 метров и подняться на мост, не осознавая смертельной опасности, которой они себя при этом подвергают, – подчеркнула Зылкия Секеновна. – Большинство травматических случаев происходит из-за халатного отношения – молодежь в наушниках не слышит сигнала локомотива, люди в состоянии алкогольного опьянения пренебрегают правилами. Мы стараемся со своей стороны информировать об опасности, пресекать такие случаи. На нарушителей накладываются административные штрафы, но, тем не менее, на новых рейдах выявляются новые случаи.

В течение 2018 года работники Астанинской дистанции пути установили 11 и обновили 77 предупреждающих знаков об опасности на железнодорожных путях, в 2019-м эта работа продолжится.

Любовь РОВБА


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года