Дорогу осилит идущий

Социум
06.02.2019, 12:34

Диаса Байгонусова - ведущего инженера станции Достык вполне можно отнести к представителю молодого поколения новой формации, которые мыслят неординарно, креативно и способны решать самые сложные производственные задачи. 

Елена КОЛДАСБАЕВА, ст. Достык, Алматинская область 

   22 рационализаторских предложений им внедрено с 2016 года, причем 6 из них – в 2018 году. Сейчас мало иметь диплом об окончании Вуза, нынешний специалист железнодорожного транспорта должен обладать аналитическим складом ума, хорошее памятью, способной принимать большой объем информации, а главное преданно любить свое дело. Вот такими качествами и обладает Диас. И ведь неслучайно коллеги нарекли его « мозговым центром» предприятия.

   Любовь и интерес к технике, ко всему новому и передовому у Диаса начался еще с детства. Всегда было любопытно посмотреть устройство любого механизма. Сначала в ряд вставали игрушечные машинки, краны, а позже уже велосипеды, мопеды и сбор техники любой конструкции. Диаса всегда занимал сам процесс, хотелось побыстрей посмотреть, как устроено то, или иное устройство. Наверное, поэтому он и пошел учиться в технический Вуз, окончив факультет «Транспорт, транспортная техника» по специализации «Вагоны» Казахской Академии транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева. А по распределению был отправлен на станцию Достык, где уже работает несколько лет. Начинал осмотрщиком вагонов, затем инспектором по сохранности вагонного парка, инженером-технологом. В прошлом году Диас стал осваивать профессию движенца, поработал составителем поездов, вкусив все нюансы самой профилирующей профессии в хозяйстве движения, затем инструктором по обучению и в данный момент Диас работает дежурным по станции.

 Он - участник Республиканских молодежных форумом АО « НК»КТЖ», является региональным представитем молодежи, в 2016 году награжден дипломом Ш степени в номинации «Молодой инженер - 2016г», в 2017 году на Республиканском форуме молодежи АО « НК»КТЖ» занял призовое место в конкурсе «Молодая семья железнодорожников», в прошлом году стал победителем конкурса «Молодой специалист хозяйства движения». Принимает самое активное участие в общественной жизни станции, являясь хорошим организатором любого массового мероприятия, проходящего на приграничной станции.

- Всегда радостно смотреть как растет и развивается родная станция и ощущать, что ты причастен к этому, для молодых специалистов есть уникальная возможность проявить свои способности, расти по карьерной лестнице, активно принимая участие в жизни предприятия, идти всегда вперед, не останавливаясь, на достигнутом, - говорит Диас.

 Стоит сказать, что его рационализаторская деятельность отлично помогает в его работе, где он разрабатывает, проверяет и внедряет, а также производит корректировку технологических процессов согласно нормативной документации по техническому обслуживанию, ремонту деталей и узлов грузовых и пассажирских вагонов. Совсем недавно им был разработан Обучающий макет «Стрелочный перевод», «Стеллаж для расцепной вилки» и другие интересные решения, которые, безусловно направлены для улучшения труда и безопасности движения поездов.

 И действительно инженерные мысли, поток интересных идей, креативные решения, творческий поиск не покидают нашего героя. Он смело берется за новые проекты, даже серые рабочие будни умеет превратить в светлый праздник души.

На снимке: Диас Байгонусов ( фото автора)


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года