Станция Алтынколь: визитная карточка региона

Жизнь станции
01.06.2021, 11:19
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Приграничная станция Алтынколь с каждым днем наращивает объемы перевозок. Построенная практически в пустыне, она войдет в историю как визитная карточка региона, мощное транспортное предприятие. По итогам 4 месяцев 2021 года по станции Алтынколь объем перевозок экспортного и им- портного груза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличился на 84,9% и составил в общем 2 746 292 тонны. Только за 4 месяца текущего года по широкой колее со стороны станции Жетыген и станции Хоргос прибыло 2 208 поездов. На сегодняшний день в сутки обрабатывается по широкой колее в среднем 18 пар поездов, из них 7– на экспорт, 11 – в сторону станции Жетыген. Одним из основных показателей по объему перевозок на станции являются контейнерные поезда, которые прочно заняли лидирующие позиции среди перевозок, динамика роста здесь налицо. На станцию с начала года прибыло и перегружено 860 контейнерных поездов. В Европу – 487, Узбеки- стан – 326, Иран – 7, ТМТМ – 37, Кыргызстан и Туркменистан – 3. За аналогичный период 2020 года их прибыло 626. Увеличение на 234 поезда. Оборот локомотивов по Казахстану на станции Хоргос при норме 3 часа согласно протоколу смешанных комиссий за 4 месяца 2021 года составил в среднем 14,1 часа, увеличение по причине ужесточения карантинных мер, связанных с пандемией. Оборот локомотивов по Китайской желез- ной дороге на станции Алтынколь составил 3,38 часа при норме 3, свыше нормы из-за простоя в ожидании согласия от китайской стороны в парке «Т» станции Алтынколь. На сегодняшний день на станции осуществляют перегруз с вагона на автотранспорт 4 подъездных пути, общий объем выгрузки – 44 вагона. За 4 месяца по узкой колее принято 1 526 поездов, в 2020 году этот показатель составил 1 097, увеличение на 39%. По широкой колее сдача составила 849 поездов против 384 периода прошлого года, увеличение на 121%, среднесуточный показатель увеличился с 3 до 7 поездов. Нарушений безопасности движения поездов и случаев травматизма на станции Алтынколь как в прошлом году, так и за 4 месяца текущего не допущено. Это говорит о хорошем показателе работы в вопросах охраны труда и культуре производства. Как отмечает начальник станции Алтынколь Халел Байжигитов, каждое планерное совещание начинается с пятиминутки производственной безопасности, где буквально до каждого работника доводятся основные принципы безопасной работы: сохрани жизнь, начни работу безопасно, предупреди коллег о рисках или опасных условиях и т. д. Для исключения случаев самопроизвольного ухода вагонов проверяется соблюдение порядка контроля и взаимоконтроля между работниками станции при производстве закрепления вагонов на станционных путях путем прослушивания регламента переговоров, ведется разъяснительная работа. В целях минимизации случаев ДТП и наездов на людей систематически проводятся беседы среди местного населения, совместные рейды с ВЖДО и ЛОВД, обновлены предупреждающие аншлаги и знаки в местах прохода людей через железнодорожные пути. С каждым годом станция растет и развивается. Радуют глаз современное здание вокзала, пункты таможенного досмотра, перегрузочный комплекс, объекты социального значения. В целях пропаганды здорового образа жизни для сотрудников возведен культурно-спортивный комплекс, где можно с максимальной пользой провести свой досуг. К слову, для создания комфортных условий труда на посту ЭЦ в феврале завершен ремонт помещения, обновлена мебель, установлены плазменные телевизоры. Недавно совместно с профсоюзом в здании общежития для маленьких алтынкольцев открыли детскую игровую комнату. – Станция надежд Алтынколь живет своей насыщенной жизнью, здесь каждый сотрудник несет ответственность за порученное дело. Это огромное поле для деятельности, развития и роста молодежи – нашей смены, – говорит Халел Байжигитов.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года