Со знаком плюс

Трансформация
22.11.2018, 08:08
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Конструкторско-экспериментальный центр (КЭЦ) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» расширил наименование изготавливаемой продукции. На сегодняшний день 101 наименование выпускают работники данного предприятия, которое можно вполне назвать успешным. Здесь с каждым годом наращивается потенциал производства, творческий подход, а главное – грамотное управленческое начало.  

Только с начала года изготовлено продукции на сумму 66 402 870,44 тенге, и это не предел. Неудивительно, что мини-завод работает как часы, четко выполняя свое предназначение. Предприятие по выпуску нестандартного оборудования, средств малой механизации, инструментов, запасных частей работает бесперебойно и стабильно. Здесь можно заказать валик для подвески тормозных башмаков тележек вагонов, ключ для откручивания шпинтонных гаек пассажирских вагонов, молоток для осмотрщика вагонов и многое другое. Большой популярностью также пользуется универсальный фитинговый упор для сохранения перевозимых грузов крупнотоннажными контейнерами на фитинговых железнодорожных платформах. 

Впечатляют и цеха. Теперь работникам КЭЦ можно не бояться зимнего периода, в цехах тепло, светло и эстетично. В просторном помещении красуется токарно-винторезный, сверлильно-фрезерный, настольно-сверлильный, шлифовально-заточный и вертикально-свирельный станки. Недавно КЭЦ открыл принципиально новый цех по кузнечно-прессовому оборудованию, где установлен молот ковочный пневматический, с которым умело справляется Марат Исаев, имеющий за плечами огромный опыт работы в кузнечном деле. Надо сказать, что кузнечное производство определяет уровень развития всего производства. Здесь производятся различные металлические изделия, например, решетки для окон, ломы, зубила, чеканка.

Нужно сказать, что коллектив предприятия небольшой, в основном рабочий контингент, многие специалисты работают более тридцати лет. А взаимовыручка, доверительное отношение друг к другу делает предприятие весьма привлекательным.

В глаза бросается ухоженная территория: дорожки, цветы, везде царит чистота, порядок. В уголке отдыха в уютных креслах рабочие могут скоротать время, отдохнуть.

Начальник КЭЦ Мухамедкалий Елешев делает все возможное, чтобы труд был необременительным, старается создать хорошие условия для рабочих, ведь от этого, в конечном счете, зависит производительность труда. Начальник КЭЦ имеет за плечами колоссальный опыт управленческой работы, много лет он проработал в должности главного инженера Алматинского отделения дороги, трудился в вагонном хозяйстве, знает все нюансы производственной иерархии, поэтому старается, чтобы КЭЦ был полностью оснащен оборудованием и работал со знаком плюс.

Конечно, как и у всех предприятий, имеются свои трудности, в частности КЭЦ нуждается в своевременной поставке металлом.

Специалисты принимают участие в эксплуатационных испытаниях технических средств железнодорожного транспорта, проведении экспертизы рационализаторских предложений и разработке на их основе технической документации и изготовлении образцов. КЭЦ изготавливает различные детали для ремонта грузовых и пассажирских вагонов на ТОР, а также различные инструменты, механизмы и приспособления для перемещения деталей, сборочных единиц внутри цехов на поточных линиях ПТО, ППВ, ПКТО, КП. С помощью КЭЦ появилась уникальная возможность апробировать инженерные решения на реальных конструкциях, а это немаловажное значение для развития производства. Стоит также сказать, что большая часть рационализаторских предложений в алматинском регионе исходит именно от этого предприятия.

– Конструкторско-экспериментальный центр имеет большой потенциал и перспективы дальнейшего развития, а его работники готовы на выполнение любых конструкторских и сложных задач, – заверил Мухамедкалий Елешев.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом