Со знаком плюс

Трансформация
22.11.2018, 08:08
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Конструкторско-экспериментальный центр (КЭЦ) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» расширил наименование изготавливаемой продукции. На сегодняшний день 101 наименование выпускают работники данного предприятия, которое можно вполне назвать успешным. Здесь с каждым годом наращивается потенциал производства, творческий подход, а главное – грамотное управленческое начало.  

Только с начала года изготовлено продукции на сумму 66 402 870,44 тенге, и это не предел. Неудивительно, что мини-завод работает как часы, четко выполняя свое предназначение. Предприятие по выпуску нестандартного оборудования, средств малой механизации, инструментов, запасных частей работает бесперебойно и стабильно. Здесь можно заказать валик для подвески тормозных башмаков тележек вагонов, ключ для откручивания шпинтонных гаек пассажирских вагонов, молоток для осмотрщика вагонов и многое другое. Большой популярностью также пользуется универсальный фитинговый упор для сохранения перевозимых грузов крупнотоннажными контейнерами на фитинговых железнодорожных платформах. 

Впечатляют и цеха. Теперь работникам КЭЦ можно не бояться зимнего периода, в цехах тепло, светло и эстетично. В просторном помещении красуется токарно-винторезный, сверлильно-фрезерный, настольно-сверлильный, шлифовально-заточный и вертикально-свирельный станки. Недавно КЭЦ открыл принципиально новый цех по кузнечно-прессовому оборудованию, где установлен молот ковочный пневматический, с которым умело справляется Марат Исаев, имеющий за плечами огромный опыт работы в кузнечном деле. Надо сказать, что кузнечное производство определяет уровень развития всего производства. Здесь производятся различные металлические изделия, например, решетки для окон, ломы, зубила, чеканка.

Нужно сказать, что коллектив предприятия небольшой, в основном рабочий контингент, многие специалисты работают более тридцати лет. А взаимовыручка, доверительное отношение друг к другу делает предприятие весьма привлекательным.

В глаза бросается ухоженная территория: дорожки, цветы, везде царит чистота, порядок. В уголке отдыха в уютных креслах рабочие могут скоротать время, отдохнуть.

Начальник КЭЦ Мухамедкалий Елешев делает все возможное, чтобы труд был необременительным, старается создать хорошие условия для рабочих, ведь от этого, в конечном счете, зависит производительность труда. Начальник КЭЦ имеет за плечами колоссальный опыт управленческой работы, много лет он проработал в должности главного инженера Алматинского отделения дороги, трудился в вагонном хозяйстве, знает все нюансы производственной иерархии, поэтому старается, чтобы КЭЦ был полностью оснащен оборудованием и работал со знаком плюс.

Конечно, как и у всех предприятий, имеются свои трудности, в частности КЭЦ нуждается в своевременной поставке металлом.

Специалисты принимают участие в эксплуатационных испытаниях технических средств железнодорожного транспорта, проведении экспертизы рационализаторских предложений и разработке на их основе технической документации и изготовлении образцов. КЭЦ изготавливает различные детали для ремонта грузовых и пассажирских вагонов на ТОР, а также различные инструменты, механизмы и приспособления для перемещения деталей, сборочных единиц внутри цехов на поточных линиях ПТО, ППВ, ПКТО, КП. С помощью КЭЦ появилась уникальная возможность апробировать инженерные решения на реальных конструкциях, а это немаловажное значение для развития производства. Стоит также сказать, что большая часть рационализаторских предложений в алматинском регионе исходит именно от этого предприятия.

– Конструкторско-экспериментальный центр имеет большой потенциал и перспективы дальнейшего развития, а его работники готовы на выполнение любых конструкторских и сложных задач, – заверил Мухамедкалий Елешев.

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов