Со знаком плюс

Трансформация
22.11.2018, 08:08
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Конструкторско-экспериментальный центр (КЭЦ) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» расширил наименование изготавливаемой продукции. На сегодняшний день 101 наименование выпускают работники данного предприятия, которое можно вполне назвать успешным. Здесь с каждым годом наращивается потенциал производства, творческий подход, а главное – грамотное управленческое начало.  

Только с начала года изготовлено продукции на сумму 66 402 870,44 тенге, и это не предел. Неудивительно, что мини-завод работает как часы, четко выполняя свое предназначение. Предприятие по выпуску нестандартного оборудования, средств малой механизации, инструментов, запасных частей работает бесперебойно и стабильно. Здесь можно заказать валик для подвески тормозных башмаков тележек вагонов, ключ для откручивания шпинтонных гаек пассажирских вагонов, молоток для осмотрщика вагонов и многое другое. Большой популярностью также пользуется универсальный фитинговый упор для сохранения перевозимых грузов крупнотоннажными контейнерами на фитинговых железнодорожных платформах. 

Впечатляют и цеха. Теперь работникам КЭЦ можно не бояться зимнего периода, в цехах тепло, светло и эстетично. В просторном помещении красуется токарно-винторезный, сверлильно-фрезерный, настольно-сверлильный, шлифовально-заточный и вертикально-свирельный станки. Недавно КЭЦ открыл принципиально новый цех по кузнечно-прессовому оборудованию, где установлен молот ковочный пневматический, с которым умело справляется Марат Исаев, имеющий за плечами огромный опыт работы в кузнечном деле. Надо сказать, что кузнечное производство определяет уровень развития всего производства. Здесь производятся различные металлические изделия, например, решетки для окон, ломы, зубила, чеканка.

Нужно сказать, что коллектив предприятия небольшой, в основном рабочий контингент, многие специалисты работают более тридцати лет. А взаимовыручка, доверительное отношение друг к другу делает предприятие весьма привлекательным.

В глаза бросается ухоженная территория: дорожки, цветы, везде царит чистота, порядок. В уголке отдыха в уютных креслах рабочие могут скоротать время, отдохнуть.

Начальник КЭЦ Мухамедкалий Елешев делает все возможное, чтобы труд был необременительным, старается создать хорошие условия для рабочих, ведь от этого, в конечном счете, зависит производительность труда. Начальник КЭЦ имеет за плечами колоссальный опыт управленческой работы, много лет он проработал в должности главного инженера Алматинского отделения дороги, трудился в вагонном хозяйстве, знает все нюансы производственной иерархии, поэтому старается, чтобы КЭЦ был полностью оснащен оборудованием и работал со знаком плюс.

Конечно, как и у всех предприятий, имеются свои трудности, в частности КЭЦ нуждается в своевременной поставке металлом.

Специалисты принимают участие в эксплуатационных испытаниях технических средств железнодорожного транспорта, проведении экспертизы рационализаторских предложений и разработке на их основе технической документации и изготовлении образцов. КЭЦ изготавливает различные детали для ремонта грузовых и пассажирских вагонов на ТОР, а также различные инструменты, механизмы и приспособления для перемещения деталей, сборочных единиц внутри цехов на поточных линиях ПТО, ППВ, ПКТО, КП. С помощью КЭЦ появилась уникальная возможность апробировать инженерные решения на реальных конструкциях, а это немаловажное значение для развития производства. Стоит также сказать, что большая часть рационализаторских предложений в алматинском регионе исходит именно от этого предприятия.

– Конструкторско-экспериментальный центр имеет большой потенциал и перспективы дальнейшего развития, а его работники готовы на выполнение любых конструкторских и сложных задач, – заверил Мухамедкалий Елешев.

Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга