Со знаком плюс

Трансформация
22.11.2018, 08:08
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Конструкторско-экспериментальный центр (КЭЦ) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» расширил наименование изготавливаемой продукции. На сегодняшний день 101 наименование выпускают работники данного предприятия, которое можно вполне назвать успешным. Здесь с каждым годом наращивается потенциал производства, творческий подход, а главное – грамотное управленческое начало.  

Только с начала года изготовлено продукции на сумму 66 402 870,44 тенге, и это не предел. Неудивительно, что мини-завод работает как часы, четко выполняя свое предназначение. Предприятие по выпуску нестандартного оборудования, средств малой механизации, инструментов, запасных частей работает бесперебойно и стабильно. Здесь можно заказать валик для подвески тормозных башмаков тележек вагонов, ключ для откручивания шпинтонных гаек пассажирских вагонов, молоток для осмотрщика вагонов и многое другое. Большой популярностью также пользуется универсальный фитинговый упор для сохранения перевозимых грузов крупнотоннажными контейнерами на фитинговых железнодорожных платформах. 

Впечатляют и цеха. Теперь работникам КЭЦ можно не бояться зимнего периода, в цехах тепло, светло и эстетично. В просторном помещении красуется токарно-винторезный, сверлильно-фрезерный, настольно-сверлильный, шлифовально-заточный и вертикально-свирельный станки. Недавно КЭЦ открыл принципиально новый цех по кузнечно-прессовому оборудованию, где установлен молот ковочный пневматический, с которым умело справляется Марат Исаев, имеющий за плечами огромный опыт работы в кузнечном деле. Надо сказать, что кузнечное производство определяет уровень развития всего производства. Здесь производятся различные металлические изделия, например, решетки для окон, ломы, зубила, чеканка.

Нужно сказать, что коллектив предприятия небольшой, в основном рабочий контингент, многие специалисты работают более тридцати лет. А взаимовыручка, доверительное отношение друг к другу делает предприятие весьма привлекательным.

В глаза бросается ухоженная территория: дорожки, цветы, везде царит чистота, порядок. В уголке отдыха в уютных креслах рабочие могут скоротать время, отдохнуть.

Начальник КЭЦ Мухамедкалий Елешев делает все возможное, чтобы труд был необременительным, старается создать хорошие условия для рабочих, ведь от этого, в конечном счете, зависит производительность труда. Начальник КЭЦ имеет за плечами колоссальный опыт управленческой работы, много лет он проработал в должности главного инженера Алматинского отделения дороги, трудился в вагонном хозяйстве, знает все нюансы производственной иерархии, поэтому старается, чтобы КЭЦ был полностью оснащен оборудованием и работал со знаком плюс.

Конечно, как и у всех предприятий, имеются свои трудности, в частности КЭЦ нуждается в своевременной поставке металлом.

Специалисты принимают участие в эксплуатационных испытаниях технических средств железнодорожного транспорта, проведении экспертизы рационализаторских предложений и разработке на их основе технической документации и изготовлении образцов. КЭЦ изготавливает различные детали для ремонта грузовых и пассажирских вагонов на ТОР, а также различные инструменты, механизмы и приспособления для перемещения деталей, сборочных единиц внутри цехов на поточных линиях ПТО, ППВ, ПКТО, КП. С помощью КЭЦ появилась уникальная возможность апробировать инженерные решения на реальных конструкциях, а это немаловажное значение для развития производства. Стоит также сказать, что большая часть рационализаторских предложений в алматинском регионе исходит именно от этого предприятия.

– Конструкторско-экспериментальный центр имеет большой потенциал и перспективы дальнейшего развития, а его работники готовы на выполнение любых конструкторских и сложных задач, – заверил Мухамедкалий Елешев.

Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы