Обсудили вопросы по стандартизации в области железнодорожного транспорта

Трансформация
29.05.2019, 16:45
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Впервые 24 мая 2019 года в Казахстане состоялось уникальное событие в сфере стандартизации, организованное АО «НК «ҚТЖ» совместно с Комитетом технического регулирования и метрологии МИИР РК и Казахстанским институтом стандартизации и сертификации. На единой площадке обсудили актуальные вопросы стандартизации эксперты международного, межгосударственного и национального (казахстанского) технических комитетов железнодорожной отрасли из более чем 30 стран, в числе которых страны СНГ и Балтии.

 В работе заседания приняли участие эксперты ИСО/ТК 269, представители Международного союза железных дорог, Организации сотрудничества железных дорог, РОССТАНДАРТА, Ассоциации европейской железнодорожной промышленности (UNIFE), Межгосударственного технического комитета № 524 «Железнодорожный транспорт», а также Комитета технического регулирования и метрологии МИИР РК.

Данное мероприятие приурочено к неделе стандартизации в железнодорожной отрасли в рамках проведения пленарного заседания Технического комитета Международной организации по стандартизации 269 «Железные дороги» (ИСО/ТК 269).

С приветственным словом к участникам обратился председатель Комитета технического регулирования и метрологии МИИР РК Арман Шаккалиев. Он отметил значимость и активность Казахстана в ИСО, акцентировал внимание на деятельности республики в межгосударственной стандартизации, а также рассказал об основных нововведениях в системе национальной стандартизации, основанной на международной модели.

– Железнодорожная отрасль является одной из базовых отраслей экономики государства, которая отвечает за своевременное обеспечение внутренних и внешних транспортно-логистических связей. В связи с этим развитие стандартизации в железнодорожной отрасли на международном уровне является приоритетной задачей, – подчеркнул он роль стандартизации.

Под председательством управляющего директора – главного инженера АО «НК «ҚТЖ» Батыра Котырева участники обсудили перспективы дальнейшей работы по развитию стандартов железных дорог мира.

– Сегодня мы собрались обсудить наиболее важные вопросы по стандартизации в области железнодорожного транспорта. На сегодняшний день стандартизация приобретает все большее значение. Стандарты обеспечивают совместимость, взаимозаменяемость, унификацию, безопасность в сферах деятельности человечества. Поэтому стандарты должны задавать тот уровень, который соответствует запросам всего общества. И я глубоко уверен, что этот форум – это возможность обсудить актуальные вопросы в области региональной и международной стандартизации, обменяться опытом и обсудить дальнейшие задачи, – сказал Батыр Котырев.

Он также отметил, что в Казахстане проводится значительная работа по развитию системы стандартизации. Так, в текущем году вступил в силу новый Закон Республики Казахстан «О стандартизации». 

Так, на форуме подведены итоги недельной работы пленарного заседания Технического комитета Международной организации по стандартизации ISO/TC 269 «Железные дороги».

В свою очередь, председатель ISO/ TC 269 Юджи Ниши провел обзор нынешней деятельности и рассказал о дальнейшей стратегии, намеченной в сфере стандартизации в Международном техническом комитете, осветил деятельность подкомитетов ИСО/ТК 269 и призвал все заинтересованные организации принять участие в совместной работе.

О цифровых вызовах стандартизации подробно рассказал замести тель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) Антон Шалаев. Генеральный менеджер UNIFE Бернард Кауфман в своем докладе отметил значимость качества в сфере железнодорожного транспорта.

Торжественно в рамках мероприятия состоялось награждение наиболее активных экспертов по стандартизации за качественный вклад в развитие системы стандартизации в области железнодорожного транспорта.

Особое внимание в ходе встречи специалисты уделили вопросам применения цифровых стандартов, интеграции международных и региональных стандартов в области транспорта, использования инструментов международной сертификации.

– Сейчас стандартизация и цифровизация неразрывно связаны. Это веление времени. Мне было очень интересно посетить все экспонаты выставки. Были презентованы проекты внедрения цифровых технологий в железнодорожную отрасль. Большая часть из них уже активно тестируется и даже применяется в реальной жизни. Свои разработки представили казахстанские и зарубежные производители железнодорожной продукции. На мой взгляд, одной из самых интересных разработок выставки стала технология автоматизированного ведения грузового поезда, – сказал старший советник генерального директора ОАО «Российские-железные дороги», председатель МТК-524 «Железнодорожный транспорт», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

По его словам, все организовано гармонично, ведь выставка по цифровизации прошла в АО «НК «Қазақстан темір жолы» в рамках конференции и итогового заседания Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт». Именно по итогам заседания участники обсудили и единогласно поддержали предложение о формировании долгосрочной перспективной программы стандартизации в рамках работы МТК 524.

– Считаю, что для единого экономического пространства крайне важен вопрос стандартизации, и не только в области железнодорожного транспорта – во всех сферах деятельности: в экономике, в оказании услуг нашим потребителям, гражданам наших государств. Наше заседание было плодотворным и конструктивным, получило ряд предложений. Теперь наша задача – их реализовать, – отметил Валентин Гапанович.

Надо отметить, что силами МТК524 проделана колоссальная работа по подготовке нормативных документов в области железнодорожного транспорта, в том числе стандартов к Техническим регламентам Таможенного союза. 

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов