Программа преобразований: снизят случаи отказов техсредств
На 5% снизить случаи отказов технических средств и травмирования людей на путях к концу 2019 года планируется в АО «НК «ҚТЖ» благодаря программе преобразований «Улучшение состояния безопасности движения».
– Мы провели анализ состояния безопасности движения за 2018 год и выявили основные причины допущенных нарушений. 40% от общего количества – это случаи наезда на людей из-за несоблюдения ими Правил нахождения на путях, – рассказал главный менеджер по аналитическо-методологическому направлению департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Мурат Мусин. – Зафиксированы также отказы технических средств по причине ненадлежащего качества предоставляемых услуг подрядными организациями, ошибки персонала из-за недостаточной квалификации работников.
Опираясь на полученные результаты, специалисты департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» (ЦРБ) совместно с командой трансформации бизнеса разработали Программу преобразований, в которой изложили необходимые меры и сроки реализации мероприятий по улучшению состояния безопасности движения.
Так, в течение текущего года предстояло решить четыре основные задачи: снижение случаев травмирования людей на железнодорожных путях, повышение культуры безопасности движения, повышение надежности подвижного состава, пути, обустройств энергоснабжения и контактной сети, СЦБ и связи, а также управление финансовыми потоками, направленными на обеспечение безопасности движения.
– К настоящему моменту программа исполнена на 76,2%. До конца года планируется довести этот показатель до 100%, что позволит на 5% снизить случаи отказов технических средств и травмирования людей на путях, на 5% повысить культуру безопасности движения и добиться целенаправлен ного выделения средств на улучшение процессов безопасности движения, – сообщил Мурат Мусин.
ОСОЗНАВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Причины травмирования людей на железнодорожных путях кроются в отсутствии правовых полномочий по пресечению нарушений Правил нахождения людей на путях и недостаточной работе областных акиматов по части строительства пешеходных мостов и переходов.
В рамках программы преобразований каждое полугодие компанией проводятся «круглые столы» с участием государственных органов, в ходе которых обсуждаются совместные действия по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.
В мае-июле структурными подразделениями компании определены места массового прохода людей через железнодорожные пути, составлен их перечень, в настоящий момент проводится работа с акиматами по рассмотрению вопроса строительства пешеходных переходов и мостов.
На 14 станциях в сентябре начато строительство пешеходных настилов. Наряду с этим ведется разъяснительная работа с населением. Меры по повышению культуры безопасности движения предусматривают обучение и повышение квалификации сотрудников АО «НК «ҚТЖ».
Так, в течение года будут охвачены свыше 4500 человек, среди которых – инженерытехнологи, инспекторы по сохранности вагонного парка, работники по эксплуатации и обслуживанию инфраструктуры, подвижного состава и перевозочного процесса. Ежеквартально проводятся открытые технические занятия на линейных предприятиях с участием работников отделения грузовых перевозок и магистральной сети.
В мае в компании внедрен портал «Безопасность – прежде всего», через который до исполнителей доводят все изменения в процессах, проводится анкетирование, обсуждение проблемных вопросов и новых проектов нормативно-технической документации, каждый работник имеет возможность высказать свое мнение. А для мотивации железнодорожников предусмотрено поощрение за предотвращение нарушений безопасности движения.
– Важно повысить активность и влияние руководителей филиалов на обеспечение технологической и трудовой дисциплины, создать атмосферу нетерпимости к нарушениям безопасности движения, – уверен Мурат Мусин.
КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО
Несмотря на планомерную работу по улучшению технического обслуживания подвижного состава и объектов инфраструктуры, компания в своей деятельности по-прежнему сталкивается с такими внешними негативными факторами, как ненадлежащее качество ремонта, оказываемого подрядными организациями. К примеру, в 2018 году 77% допущенных нарушений приходится на ремонтные предприятия.
– К ремонтным предприятиям необходимо предъявлять строгие требования по качеству, – считает Мурат Мусин. – С мая компания начала проводить аудиты в ремонтных предприятиях по соблюдению и соответствию технологических процессов оказываемых услуг. Не секрет, что важным фактором улучшения состояния безопасности движения является их целенаправленное финансирование. Для этого по компании разработан проект реестра финансирования мероприятий, направленных на снижение предпосылок и рисков возникновения нарушений безопасности движения, параллельно с реестром разработана форма отчетности по затратам, направленным на ликвидацию последствий от нарушений. Реализация программы преобразований – это изменение не только содержания технологических процессов, но и подходов к работе.
– Суть всех запланированных мер заключается в том, чтобы обеспечить безопасные перевозки пассажиров и грузов по магистральной сети Республики Казахстан, – заключил Мурат Мусин.