КТЖ подписал соглашения об увеличении доли местного содержания при производстве ж/д продукции
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
АО «НК «ҚТЖ» вносит весомый вклад в развитие железнодорожного машиностроения. Так, 29 января текущего года в г. Нур-Султан в ходе расширенного совещания по вопросам импортозамещения и локализации производства железнодорожной продукции обсуждены возможности отечественных производителей. В ходе совещания национальный перевозчик подписал ряд соглашений об увеличении доли местного содержания на территории Казахстана при производстве железнодорожной продукции.
В частности, подписаны документы с ТОО «Asia Trafo» – по выпуску высоковольтного оборудования и оборудования тяговых подстанций, с ТОО «Проммашкомплект», «Локомотив құрастыру зауыты», «Электровоз құрастыру зауыты» – по освоению производства цельнокатаных колес для локомотивов, с ТОО «Kazcentrеlectroprovod» – по системам железнодорожной автоматики и телемеханики.
Кроме того, между заводами по выпуску локомотивов ЛКЗ, ЭКЗ и промышленными предприятиями заключено 12 соглашений по локализации производства комплектующих для тягового подвижного состава.
В стратегически важном для экономики всей страны мероприятии приняли участие вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев, представители АО «Самрук-Қазына», Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», руководители предприятий по производству железнодорожной продукции.
– Наша общая цель – обеспечить высокую локализацию производства и постепенно завоевывать международные рынки, – сказал в своей приветственной речи Берик Камалиев.
По словам участников, дальнейшее устойчивое развитие железнодорожного машиностроения, увеличение локализации производства являются приоритетными направлениями роста экономики страны.
– ҚТЖ активно поддерживает местное производство, помогает в организации аккредитации, сертификации, проведении испытаний на своих полигонах, закупает продукцию. Мы также планируем провести анализ того, что пока еще закупаем за рубежом, и разместить перечень на сайте. Хотим, чтобы отечественные производители сообщили, что из этого списка они нам могут предложить, – рассказал первый заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Альмагамбетов.
Он отметил, что специалисты АО «НК «ҚТЖ» в ряде встреч и мероприятий 28-29 января текущего года обсудили с представителями более 30 отечественных предприятий предложения по организации выпуска новых видов комплектующих, в частности, оборудования и устройств электроснабжения, систем железнодорожной автоматики и телемеханики, деталей локомотивов и вагонов.
В рамках совещания стало также известно, что ведется работа по поддержке завода по выпуску пассажирских вагонов «Тұлпар», обеспечению крупными заказами предприятий по сборке грузовых вагонов ЗИКСТО и КВК, привлечению финансирования на производство платформ.
Во время совещания на базе ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» красной нитью обозначена общая цель – повысить качество и востребованность выпускаемой местной продукции.
По словам Каната Альмагамбетова, важно достичь максимальной локализации путем усиления кооперации с производителями комплектующих. Это главное условие для увеличения доли местного содержания на территории Казахстана при производстве железнодорожной продукции.
При этом, локализация делится на такие направления, как высоковольтное оборудование для тяговых подстанций, цельнокатаные колеса и бандажи для локомотивов, литейные изделия и резервуары для локомотивов, аккумуляторные батареи, изделия из композитных материалов, системы безопасности и радиосвязи, а также системы железнодорожной автоматики.
Руководители АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций всесторонне обсудили с производителями вопросы освоения и расширения производства железнодорожной продукции.
В частности, свои предложения дали представители АО «Alageum Electric», «Алматинский завод тяжелого машиностроения», «Петропавловский завод тяжелого машиностроения», ТОО «Проммашкомплект», «Format mach company», «Zhersu Power», «BS Prom», «Завод им. Кирова», «Kazcentrelektroprovod», «Industrial Company «ZOOM», ООО «Транстелесофт».
Как заметил Канат Альмагамбетов, рабочие встречи проводятся для выработки практических мер по повышению качества и уровня локализации железнодорожной продукции.
Теперь по ключевым направлениям локализации будут сформированы рабочие группы из числа руководителей структурных подразделений национального перевозчика и заводов-изготовителей.
В рамках модернизации и обновления парка подвижного состава будут рассмотрены технические решения по использованию новых типов материалов. Кроме того очень важно, что запланировано проведение совместных эксплуатационных испытаний разрабатываемой железнодорожной продукции.
Также в эти дни состоялось рабочее совещание по развитию вагоностроения с участием представителей Министерства индустрии и инфраструктурного развития, ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана», Казахской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов и более 30 отечественных предприятий, занятых в вагоностроительной отрасли, – ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», АО «ЗИКСТО» и других.