Сделано в Казахстане: на какие компании сделает ставку КТЖ?

Трансформация
31.01.2020, 11:25
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

 АО «НК «ҚТЖ» проводит системную работу по повышению уровня локализации железнодорожной продукции в стране. Об этом в ходе расширенного совещания по вопросам импортозамещения и локализации производства железнодорожной продукции сообщил управляющий директор – главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.

Продолжение. Начало темы здесь - КТЖ подписал соглашения об увеличении доли местного содержания при производстве ж/д продукции

 К примеру, АО «Alageum Electric» – самый крупный в Центральной Азии производитель трансформаторного оборудования. И компанией принято решение по расширению совместный работы в рамках программ АО «НК «ҚТЖ» по замене и капитальному ремонту силовых трансформаторов на 2020-2025 годы.

А также по обновлению оборудования тяговых подстанций на 2020-2028 годы. Теперь специалисты АО «НК «ҚТЖ» посетят производственные площадки «Alageum Electric» для реализации совместного проекта. Это позволит в будущем расширить номенклатуру электротехнического оборудования и полностью отказаться от импортных комплектующих высоковольтного оборудования для тяговых подстанций. 

Если же остановиться на еще одном местном производителе ТОО «Проммашкомплект», то это также одно из самых передовых предприятий отрасли.

– По результатам обсуждений определены перспективные направления по расширению номенклатуры производства цельнокатаных колес, осей, бандажей и зубчатых колес. Принято решение совместно с ЛКЗ, ЭКЗ и Қамқором сформировать рабочую группу по вопросам расширения номенклатуры производимых изделий для производства и сервисного обслуживания локомотивов, – отметил Батыр Котырев.

Порадовал своим предложением и АО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения».

В 2019 году предприятие освоило выпуск вагонов-термосов и вошло в пул вагоностроительных предприятий. В рамках расширения совместной работы с национальным перевозчиком приняты решения по освоению производства стационарных лубрикаторов для магистральной железнодорожной сети, изготовлению и организации технического обслуживания и ремонта средств малой механизации, изготовлению и сертификации запасных резервуаров для тягового подвижного состава.

Также востребована у национального перевозчика и продукция предприятия ТОО «Format mach company», которая является основным производителем вагонного литья.

Так, совместно с ним будет продолжена работа по освоению автосцепных устройств для тягового и специального подвижного состава, в том числе для магистральных электровозов.

Кроме того, проводится работа и с ТОО «Zhersu Power». Сейчас ведется испытание аккумуляторов на серийном подвижном составе, что позволит в текущем году провести работу по их постановке на производство. Этот список ответственных отечественных производителей можно еще долго продолжать.

ТОО «Казцентрэлектропровод» является еще одним из примеров успешного сотрудничества с ҚТЖ. Производитель внедряет собственные разработки на основе технических заданий компании, в том числе автоматические метеостанции, автоматические системы видеоаналитики на железнодорожных переездах и другие. АО «Завод им Кирова» связывает с АО «НК «ҚТЖ» большая история сотрудничества в области внедрения локомотивных и стационарных систем безопасности и радиосвязи. Теперь перед предприятием поставлена задача по разработке мультидиапазонной радиостанции для работы на всех частотах, применяемых на железных дорогах Казахстана. Таким образом, железнодорожное машиностроение прошло большой этап становления, и современная задача – обеспечить ее дальнейшее устойчивое развитие. Состоявшиеся рабочие встречи и семинары стали эффективной площадкой для взаимодействия производителей и потребителей железнодорожной продукции.

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов