Как справляется Қазтеміртранс в качестве оператора грузовых вагонов?

Трансформация
14.04.2020, 13:31
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В феврале прошлого года руководство АО «НК «ҚТЖ» приняло решение о передаче АО «Қазтеміртранс» функций оператора грузовых вагонов.

Из 50 тысяч вагонов компании порядка 30 тысяч ранее находились в аренде. Теперь АО «Қазтеміртранс» (ҚТТ) самостоятельно оперирует данным парком подвижного состава, где основную часть составляют полувагоны, крытые, универсальные платформы и прочие.

На момент передачи ситуация на этом рынке складывалась не просто. Преимущества были у частных операторов в виде более нового подвижного состава, легкости и гибкости в принятии решений. Поэтому ҚТТ в качестве первоочередной поставил задачу повысить конкурентоспособность. По итогам 2019 года удалось увеличить свою долю на рынке Казахстана на 2%, повысить доходность вагонного парка от самостоятельного оперирования в среднем на 20%, снизить коэффициент порожнего пробега и при этом оптимизировать накладные расходы. Это стало возможным благодаря системному подходу и принятой стратегии клиентоориентированности.

– Клиенты – наши работодатели, и мы должны работать на них и их потребности, – считает генеральный директор АО «Қазтемiртранс» Даурен Бимов. – В первую очередь были проведены организационные изменения в части структуры компании, усилен основной коммерческий блок, а также блоки логистики и маркетинга. Оптимизированы внутренние бизнес-процессы, внедрены новые регламенты, направленные на создание условий для работы фронт-офиса. Как результат, заключено более 3000 договоров на предоставление услуг оператора вагонов и транспортной экспедиции. Также заключены долгосрочные сервисные контракты с грузовладельцами. 

Читать также: Цифровые инновации «Қазтеміртранс»

Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау
Регионы
13.05.2025
Цветы, слёзы и песни Победы: как в Караганде прошла годовщина Великой Отечественной
Регионы
13.05.2025
Железнодорожники Оскеменского региона провели серию памятных акций к юбилею Победы
Новости
13.05.2025
Вопросы укрепления стратегического партнерства обсудили Казахстан и ОАЭ
Грузовые перевозки / Цифра недели
13.05.2025
Объем грузоперевозок увеличился на 4,5% на сети КТЖ
Новости / Архив
13.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №36 от 13 мая 2025 года
Новости
12.05.2025
Первый поезд с партией казахстанской пшеницы отправлен в порт Джебель-Али
Регионы
12.05.2025
Железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Утеген батыр
Регионы
12.05.2025
Условный пожар при течи дизельного топлива потушили на станции Тобол
Новости
12.05.2025
Представители железных дорог Казахстана, Китая, Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции обсудили развитие евразийского транспортного коридора
Регионы
12.05.2025
Охрану труда обсудили в Карагандинском отделении ГП
Регионы
12.05.2025
Год рабочих профессий: пример ВЧД-24